Причёски xviii века: что было в моде в россии и в европе

Парики, дворцы и парки — модные тенденции европейской элиты xviii столетия

Звездные примеры

Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.

Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.

Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.

Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:

  • обзор лучших лосьонов против перхоти;
  • ТОП-10 кремов, гелей, мазей от перхоти;
  • натуральные масла: кокосовое;
  • репейное;
  • касторовое;

шампуни от перхоти:

  • Фитовал;

Циновит;
Сульсена;
Head & shoulders.

Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.

Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

  • часы;
  • зонтики;
  • веера;
  • сумочки;
  • трости.

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.

В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.

Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи

Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой

Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

XVIII век: «пудель» и «прусская коса»

«Прусская коса»

Моднейшие причёски захватывают головы русской знати именно в этот период. Связана эта поистине модная революция с появлением в России новой профессии — парикмахеров (до этого людей стригли исключительно цирюльники). «Тупейные художники» (от французского toup — прядь) прибыли к нам из Франции и не только причёсывали и стригли высший свет, но и занимались изготовлением париков и гримом.

Большой популярностью и у женщин, и у мужчин начинают пользоваться высокие и замысловатые парики — «пудель» и «грива». Искусственные волосы были дорогим удовольствием. К примеру, во времена императрицы Елизаветы Петровны парик можно было в среднем купить за 5 рублей, в то время как пуд муки продавался за 64 копейки.Во время правления российской императрицы Анны Иоанновны у мужчин вошла в моду «прусская коса» — она же «крысиный хвост»: обязательно припудренный парик с косичкой и буклями. Эта прическа стала обязательной для русской армии почти на 70 лет, её отменил уже только Александр I.

У великосветских дам XVIII века в моде были сложные конструкции из собственных волос с искусственными локонами и шиньонами. Например, высокая причёска с плотным, накрахмаленным кружевом и нитями жемчуга — «фонтаж». Самые продвинутые модницы носили на головах «корабли» и «фрегаты». Согласно историческим свидетельствам, первой на своей голове воздвигла целый корабль французская королева Мария-Антуанетта, которой сразу же стали подражать европейские, а затем и российские придворные дамы.

Древняя Русь: «под горшок» и «под скобу»

Причёска «под горшок»

Самый любопытный вариант причёски этого времени встречается на отдельных старинных миниатюрах — такая, как у князя Святослава Игоревича в «Изборнике Святослава»: длинная прядь волос, которая свисает только с одной стороны лица. Вообще же форма причёсок в Древней Руси довольно однообразна, и носить одинаковые стрижки могли и князья, и простые мужики. Самая популярная стрижка: «горшок» — на голову стригущегося надевали самый настоящий глиняный горшок, и выступающие волосы обрезали по кругу. Разновидность «горшка» — причёска «по скобу»: до середины ушей и чёлка до середины лба. Сословную же разницу определял головной убор — из простого сукна у бедных, из кожи и дорогих тканей, расшитых золотом и камнями — у знати.

С женскими причёсками всё было еще проще и понятнее: незамужние девушки заплетали волосы в косы, а замужним традиции предписывали закрывать голову платком, кокошником и убрусом (отрез ткани, который повязывался поверх шапочки).

Как отражалась эпоха 19 века в прическах

Мода чутко реагирует на потребности эпохи. Великая французская революция прошла под девизом отрицания роскоши и богатства. Огромные напудренные парики больше не популярны. Им на смену приходят лаконизм и естественность.

Подражая античным образам, появляются причёски а-ля грек, «Узел Психеи». Французская революция ввела в моду «причёску жертвы» — это коротко остриженные волосы, уложенные завитками, в подражание заключённым, приговорённым к казни. Да, в начале XIX века женщины уже пробуют стричь волосы.

Другой эталон эпохи – королева Виктория. С её коронацией в моде наступает эпоха романтизма. Идеал женской красоты – «домашний ангел» — робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость.

В причёсках наступает господство фактурных локонов и пучков. В это время появляется химическая завивка.

Идеалом красоты викторианской эпохи является бледная фарфоровая кожа, загар и румянец считались признаками низкого сословия. Поэтому женщины носили зонтики, перчатки, шляпки, в ясную солнечную погоду старались не выходить на улицу.

Чтобы добиться томности взгляда, в глаза закапывали ядовитые вытяжки. Надо сказать, что мода того времени была дамой жестокой.

На закате викторианской эпохи, в 1870-1880-е годы идеалом для подражания стала маркиза Помпадур. Появилась причёска «Помпадур» — локоны поднимались вверх, открывая лоб, несколько завитых прядей свисали по бокам.

Наконец, в конце 19 века мода на причёски делает ещё один виток. Зачёсанные назад волосы собирались в косу или в пучок. Этот образ воплощали гимназистки. Скромные причёски не должны были отвлекать от занятий. Единственным украшением, которое было дозволено – чёрный бант.

Женские причёски в 19 веке менялись каждое десятилетие. Рядом с очень сложными конструкциями на голове в подражание римским матронам античных времён, были простые причёски а-ля королева Виктория, которая предпочитала простую укладку с двумя косами.

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Общие положения о прическах рококо

Прически эпохи рококо отличались своей замысловатостью. Поначалу это были просто убранные волосы, поднятые вверх. Но потом они стали делаться слишком высокими, с большим количеством украшений, в качестве которых использовались цветы, перья, ленты, жемчуг… Самостоятельно сделать что-то со своими волосами было сложно, поэтому у каждой придворной дамы был личный или приходящий мастер- парикмахер.

Иногда прическа делалась так долго и мучительно, что женщина потом носила ее неделю. Ходить и спать она старалась очень аккуратно, чтобы каждый локон оставался на своем месте. Иногда прямо в шевелюру вплеталась шляпка, что делало образ еще более причудливым. Но именно этого дамы и добивались. Прически рококо являлись этаким эталоном стиля.

Уход за волосами

Не так много известно об уходе за волосами в 18 веке. В источниках нет практически ни одного рецепта шампуня для волос. Вплоть до 20 века использовалось простое мыло, а затем при помощи ароматных уксусов восстанавливался рН баланс. Волосы мыли очень редко, чаще просто водой без мыла. В качестве кондиционера использовали натуральное масло, которое делало волосы мягкими, здоровыми и блестящими. Использовать масло стали после того, как один работник перепачкал в нем свои волосы и в течение некоторого времени пытался смыть. В итоге он заметил, как его волосы стали более мягкими и шелковистыми.

Что касается приятного запаха, то в то время на это мало обращали внимание. Но те, кто мог себе позволить, засыпали волосы сухими духами

В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.

В моде были волосы натурального цвета, но предпочтения отдавали белым, серым и блондинистым оттенкам. Несмотря на то, что во многих исторических источниках парики белого цвета, в 18 веке они были разнообразных цветов. Но так как люди становились седыми достаточно рано, было принято носить седину.

Уход за волосами

Не так много известно об уходе за волосами в 18 веке. В источниках нет практически ни одного рецепта шампуня для волос. Вплоть до 20 века использовалось простое мыло, а затем при помощи ароматных уксусов восстанавливался рН баланс. Волосы мыли очень редко, чаще просто водой без мыла. В качестве кондиционера использовали натуральное масло, которое делало волосы мягкими, здоровыми и блестящими. Использовать масло стали после того, как один работник перепачкал в нем свои волосы и в течение некоторого времени пытался смыть. В итоге он заметил, как его волосы стали более мягкими и шелковистыми.

Что касается приятного запаха, то в то время на это мало обращали внимание. Но те, кто мог себе позволить, засыпали волосы сухими духами

В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.

В моде были волосы натурального цвета, но предпочтения отдавали белым, серым и блондинистым оттенкам. Несмотря на то, что во многих исторических источниках парики белого цвета, в 18 веке они были разнообразных цветов. Но так как люди становились седыми достаточно рано, было принято носить седину.

Стрижки 19 века

Французская революция повлияла и на моду в том числе. Высокие парики отправились на растопку каминов, аристократки смело коротко стриглись. Одними из самых распространённых вариантов модной прически являлись «а-ля Тит» и «прическа жертвы»:

  • «А-ля Тит» была распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Волосы достаточно коротко стриглись и завивались в кудри.
  • «Прическа жертвы” подражанием приговорённым в гильотине. Женщины выбривали волосы на большей части затылка.

Однако стрижки долго не продержались. Сложные прически на длинные волосы вернулись достаточно быстро.

Аккуратные локоны на затылке собирали в красивые и пышные пучки. «Узел Аполлона» добавлял женственности представительницам прекрасного пола и был очень распространён в то время. Её делали из косы, возвышенной над большим пучком (коронке). Над висками волосы завивали в тугие локоны.

Викторианская Эпоха диктует совсем другие правила. Светлые волнистые волосы стали демоническим символом. Головные уборы, украшенные драгоценными камнями начали исчезать. Вместо камней добавляли живые цветы. Уже под конец столетия волосы укладывали в обычный пучок.

Для мужского стиля 19 века характерны короткие стрижки, но завивание волос осталось популярным. Были популярны бакенбарды в сочетании с гладко выбритым лицом. Военные часто отращивали небольшие усики.

Удлиненный боб

Самой лучшей прической считается та, которую не нужно постоянно укладывать. Девушки с разных точек Европы уже давно испробовали различные варианты стрижки боб и нашли золотую середину – удлиненный боб или его еще называют боб-каре.


https://www.instagram.com/chesterthehairjester/

Стрижка представляет собой что-то между каре и бобом, с длиной ниже подбородка, но не достигает плеч. Прическа для такого варианта боба может совершенно разной, растрепанной, гладкой или волнистой. Еще одним ощутимым плюсом стрижки выступает ее универсальность, что означает — боб подходит женщинам любого возраста, цветотипа, структуры волос и стиля.


https://www.instagram.com/hairbymirna/

Свадебная прическа ампир: особенности

Свадебный стиль ампир гордо носит звание королевского, так как укладки выглядят величественно, элегантно и женственно

Важно придерживаться опрятности, делать укладку так, чтобы не было ощущения беспорядка и небрежности

Во многом прическа в стиле ампир перекликается с греческой, поэтому свадебная укладка может быть исполнена как с гладкими собранными волосами, так и с различными локонами и плетением. Свадебные прически к стилю ампир создают в любом из следующих вариантов:

  1. Высокие пучки;
  2. Низкие шиньоны;
  3. Распущенные волосы;
  4. Собранная в хвост шевелюра.

Свадебные прически в стиле ампир в основном делают без фаты, однако, она в данном случае не противопоказана. Также в качестве украшений охотно используются диадемы, тиары, гребни и заколки

Различные пучки

Высокие свадебные прически стиля ампир преимущественно выступают в роли объёмных гладких пучков. Начёс зависит от того, как высоко находится шиньон: если он расположен на теменной зоне, то вполне уместно распушить волосы на макушке.

Иногда, в зависимости от типа лица и волос, девушке будет лучше подобрать волосы повыше, прямо на макушке. Для этого необходимо использовать специальный валик под шевелюру или же, если собственной длины достаточно, сформировать из волос подушку под низ и закрыть её сверху остальными прядями.

Так как свадебная прическа редко обходиться без локонов стиль ампир позволяет комбинировать кудри и маленькие бабетты. Нежные завитки формируют в пучок. Используя закрученные кончики волос, можно сформировать аккуратный узор или оставить их трепетно ниспадающими к плечам.

Пробор можно не закрывать прядями с зоны лба, в свадебном стиле ампир их разрешено делать как боковыми, так и центральным.

Чёлку прятать не обязательно, её можно красиво можно подобрать под аксессуар или закрепить спиральками на голове с помощью различных средств фиксации.

Плести косу можно для украшения пучка, но делать её слишком ажурной или растрёпанной не стоит. Если косичка будет перехватывать голову, как обруч, то она должна быть тонкой.

Распущенные волосы

Необязательно свадебные прически для стиля ампир делать в виде многоступенчатой конструкции из локонов. Благодаря изменениям в моде это направление приобрело новых свежих красок, что позволяет, не теряя серьёзного отношения к причёске, оставить шевелюру просто распущенной.

Для этого обязательно нужно на протяжении долгого времени ухаживать за волосами, ведь в таком случае все их недостатки будут видны, а в королевской стилистике это не допустимо. Так, на здоровые волосы необходимо сделать подобающую шикарную свадебную причёску в стиле ампир и накрутить пряди.

Это могут быть полусвободные волны, горизонтальные локоны, воздушные спиральки. Свадебные прически направления ампир не диктуют правила, где начинать завивать волосы, поэтому можно формировать локоны как с середины шевелюру, так и захватывать верхнюю часть её длины.

Важно не делать кудри слишком пышными или наоборот: африканские кудряшки не будут сочетаться с платьем, а слишком слабые волны будут казаться вялыми и не впишутся в общий антураж праздника. Для девушек с короткой стрижкой есть отличная возможность воспользоваться накладными прядями, чтобы сделать объёмную укладку с начёсом и локонами

Для девушек с короткой стрижкой есть отличная возможность воспользоваться накладными прядями, чтобы сделать объёмную укладку с начёсом и локонами

Для девушек с короткой стрижкой есть отличная возможность воспользоваться накладными прядями, чтобы сделать объёмную укладку с начёсом и локонами.

Собранные в хвост локоны

Этот вариант подразумевает такие свадебные прически, которые бы напоминали и греческий, и стиль ампир одновременно. Это один из немногих случаев, где укладка не должна быть безупречной.

Так всю копну волос собирают в невысокий хвост, а затем крупные, вертикальные локоны фиксируют выше резинки. Секрет такой укладки в том, чтобы получился эффект каскада, многослойности. Спадающие на лицо волосы будут смотреться романтично, убирать их не стоит, лучше специально оставить несколько таких прядок.

XV–XVII века: бороды-«лопаты» и короткие чёлки

В это время в моду у мужчин входят самые разные «фасоны» бороды: круглые, остроконечные, разделённые надвое или борода «лопатой». Наголо брили лица только юнцы. Известен исторический анекдот о том, что Василий III после венчания с Еленой Глинской полностью сбрил бороду и подал этим пример своим «ближним людям» — боярам. Однако испугавшись слухов о том, что власть, мол, чудит, царь снова отрастил привычную русскому люду бороду. А в Смутное время царь Алексей Михайлович даже выпустил указ о запрете на короткие стрижки и бритьё бороды: чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил».

Девушки русского средневековья продолжают плести косы, а женщины — прятать волосы под платками.

Кому подходит

Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными

Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.

Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.

Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

Читайте у нас на сайте: самые безумные прически 17 века, рекомендации по выполнению.

Популярные русские стрижки

Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике

Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.

Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы. Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.

Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.

К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.

В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей

Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами

Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей

Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками

Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей

Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Как воссоздать стиль 19 века своими руками?

На самом деле, здесь нет ничего сложного и такие европейские прически 19 века вполне можно повторить дома. Однако имейте в виду, что такие укладки совсем не подходят для ежедневного похода на работу, они скорее станут оптимальным решением для торжественного вечернего мероприятия или тематической вечеринки. Проще всего повторить прическу в стиле 19 в. будет обладательницам длинных и средних локонов, волосы должны быть идеально чистыми и тщательно расчесанными. Основные элементы фактически каждой прически того времени – это объемные кудри, поэтому заранее запаситесь плойкой или бигуди. Не забывайте использовать защитные и укладочные средства для волос, чтобы не повредить свою шевелюру высокими температурами.

Женские и мужские прически

В отличие от искаженной картины, которую рисуют многие источники, женские прически были относительно не громоздкими. С начала и до середины века носили высокие прически, но со временем высота только снижалась. Простые прически заняли свое законное место около 1720 года. В моде были короткие кудри или завитушки. Такой стиль назывался а-ля мутон.

Что касается мадам Помпадур, то большинство ее портретов показывает, что она носила аккуратную прическу, которая как бы оплетала все. Локоны проходили по шее и поднимались по задней части головы и закручивались вокруг лба.

Только после 1770 года (мадам Помпадур умерла в 1764-м) прически начали подниматься все выше и выше. Это привело к необходимости использовать различные приспособления для волос.

Женщины перестали носить парики, потому что социальные нормы все равно требовали, чтобы у дам были длинные волосы. Поэтому до 1770-х годов прически делали с натуральными волосами. Прически делали ежедневно или еженедельно. Они постоянно менялись, в отличие от париков, которых нужно было огромное количество, чтобы менять их ежедневно.

Знаменитая прическа 18 века «Судно под парусом» — это не выдумка. Она действительно была. Но ее делали однократно, в день, когда праздновали победу флота в сражениях. «Судно под парусом» было модным всего на несколько недель, затем она теряла свою привлекательность.

При дворе Людовика XVI дамы старались перещеголять друг друга, поэтому просили своих мастеров придумать самые неординарные прически. Это было своего рода соревнование: у кого прическа выше, у кого красивее, у кого масштабнее, а у кого причудливее.

Это правда, что мужчины обычно носили парики. Главной причиной является, вероятно, то, что в то время мужчины были склонны терять волосы начиная с достаточно раннего возраста. Эта проблема не позволяла носить мужчинам прически. В истории зафиксированы и некоторые крайности в мужских прическах. Так, они были приближены к женским.

По большей степени мужчины обходились париками. Парики были напудрены, но не всегда. Пудра помогала сделать парик сухим, придать ему нужную форму. При помощи специального порошка делали высокие и замысловатые парики для мужчин.

С 1760-х годов в моду вошли мужские косички. Такие парики и прически знакомы любому современному человеку по историческим лентам. Это сама популярная укладка того времени. На конце косички закреплялся строгий, красивый бант.

После 70-х годов 18 века мужская мода претерпевает значительные изменения.

Звездные примеры

В реальной жизни прически В стиле 17 века звезды не могут встретиться. Знаменитости возрождаются только для съемок. Архетипический образ женщины века продемонстрировала Натали Портман в фильме «Скарлетт Йоханссон». Среди знаменитостей, щеголяющих на красной ковровой дорожке, обладательница укладок В духе эпохи Людовика XIV Лену Ленину зовут Женщины любят эпатажные прически, которые легко можно отнести к стилю барокко.

Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

Лена Ленина.

Прически 17 века в современной Реальность не пользуется популярностью. Наши женщины. времени Они предпочитают более умеренные стили. укладки . Для строго единственного случая — грандиозное усложнение. вариант Делает правильный выбор.

Мечтаете о длинных локонах? Узнайте больше о наращивании волос:.

Сколько сохраняется количество разгибаний.
На что обратить внимание при выборе донорских прядей.
Правила ухода за накладными прядями, обзор лучшего финансирования.
Вредно ли делать волосы?
Можно ли сделать наращивание на короткие волосы, какая минимальная длина волос для этого нужна?
Как сделать наращивание волос в домашних условиях.
Как снять наращенные волосы.
Как восстановить и укрепить волосы после наращивания.

Кудрявая челка

Многие девушки, которые имеют структуру кудрявых или волнистых волос думают, что челка им не пойдет. Новые модные тенденции говорят об обратном. Короткая кудрявая челка сделает вас невероятно привлекательной, озорной девчонкой. При правильной укладке кудрявые волосы могут выглядеть шикарно и стильно.

https://www.instagram.com/salsalhair/

https://www.instagram.com/salsalhair/

https://www.instagram.com/pixiepalooza/

https://www.instagram.com/salsalhair/

https://www.instagram.com/salsalhair/

Мода изменчива, поэтому выбирайте не только стильные варианты причесок, но и подбирайте их в соответствии со своими предпочтениями и формой лица. На сегодня трендом является естественный и здоровый образ, значит, выбрать прическу точно не составит труда.

Ткани и материалы

В XVIII веке для пошива одежды наиболее обеспеченных слоев общества использовалось огромное многообразие натуральных тканей, прежде всего: шелк, шелковая тафта, шелковый брокат, атлас (шёлковый атлас), вельвет, бархат, дамаст, муслин, лён и хлопок с набивным рисунком, а также тюль.

Шелк ввозили из Индии и Китая, а также производили в самой Европе. Во Франции центром производства шелка был Лион, где до Великой Французской революции трудились 28 тысяч рабочих и работали 14,5 тысяч ткацких станков. Производившийся в этот период шелк мог быть как однотонным (такие шелка часто вышивались), с тканым (жаккардовым) или набивным рисунком. Кроме того в Лионе было несколько десятков дизайнеров, создававших рисунки и орнаменты тканей, некоторые из них также писали картины, например: Жан Ревель (1684—1751), Жан Франсуа Бони (1754—1825), Филипп де Лассаль (1723—1804).

В Англии производство шелка было сосредоточено в общине Спиталфилдс. Ведущим дизайнером была Анна Мария Гартуэйт (1690—1763), которая за свою карьеру создала более 1000 различных дизайнов текстиля. Ее работы, в отличие от французских шелков, отличались более светлыми тонами (часто белый или кремовый), а рисунки были более реалистичными.

В британской Индии производились ткани из хлопка и смеси хлопка с шелком, а также красители для них. Набивной хлопок и ситец шел на производство домашней и летней одежды, а также на декор интерьеров. Поскольку ткани, произведенные в колониях, были дешевле европейских, их бесконтрольный импорт грозил разорить европейских производителей льна и хлопка, из-за чего в разные годы в европейских странах принимались протекционистские законы, ограничивающие продажу этих тканей.

Рисунки наносились на ткани на станках, при помощи готовых штампов, а также вручную, кистью или вышивкой. В 1780-90-е появилась технология нанесения рисунка валиками. Цена ткани зависела от количества цветов в принте, их яркости и стойкости. Ткани с мелкими узорами обычно использовались для пошива одежды, с крупными — для обивки мебели и украшения интерьера (шторы, портьеры).

Собственные фабрики по производству тканей с набивными рисунками были также в Германии, Швейцарии, Голландии, Богемии и др. Однако в большинстве направлений текстильной промышленности уверенно лидировала Англия благодаря рано начавшемуся промышленному перевороту и высокому уровню механизации труда.

После Великой Французской революции мода изменилась, самым популярным материалом для пошива женских платьев вместо шелка стал муслин — легкая полупрозрачная ткани, как правило белого или светло-кремового цвета, намного дешевле шелка. Название происходит от персидского города Мосул, откуда ткань попала в Европу. Позже лучший муслин производился в Англии и Индии.

Современные вариации

Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.

Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.

Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр красоты Нони
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: