Причёски 16-19 веков

Прически народов европы 17 века

7.

Пудра, пудрельня и пудермантель
Хорошую пудру для волос делали из риса и кукурузы. Использовать муку для этих целей было запрещено во многих странах во избежание голода. Были и подделки из алебастра и извести. Сам процесс напудривания занимал достаточно много времени.
Для этого использовали дульца — специальные конусы, из которых вылетал порошок. Существовали даже пудрельни — комнаты, где рассеивали пудру. Туда входили, предварительно завернувшись в специальную накидку — пудермантель, потому что пудрились непосредственно перед выходом из дома, когда и дама, и кавалер уже одеты. На одну прическу уходило около килограмма средства.

Общие рекомендации

Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.

Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.

Для решения задачи необходимы:

  • плойка;
  • парикмахерские губки или каркас;
  • различный крепеж (шпильки, невидимки);
  • продукты стайлинга;
  • украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).

Сложные прически ослабляют волосы

Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры

Общие рекомендации

Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.

Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.

Для решения задачи необходимы:

  • плойка;
  • парикмахерские губки или каркас;
  • различный крепеж (шпильки, невидимки);
  • продукты стайлинга;
  • украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).

Сложные прически ослабляют волосы

Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры

Модные тенденции

Главенство стиля барокко определяло тенденции в искусстве и моде на всем протяжении XVII века. Яркие краски, помпезность, богатство — характерные черты стиля. Для одежды того времени типична роскошь: пышные многослойные наряды из дорогой ткани, присутствие обилия кружев, вышивки золотыми нитями

Особое внимание уделяли украшениям. Аксессуаров стало много, использовали необычные, дорогие вещицы

Рекомендуем прочесть: характерные черты причесок в стиле барокко, современные модели.

В моду вошли пышные манжеты, жабо. Одежду кроили по фигуре, утягивая талию у женщин, прочеркивая торс у мужчин. Популярными стали муфты, веера, шляпы. На балах стали использовать маски. В моду вошла парча (ткань с золотыми и серебряными нитями).

Женщины носили корсеты. Талию затягивали так сильно, что дамы с трудом дышали. Это часто становилось причиной обмороков. Поверх корсета крепили юбку. Размах купола впечатлял. Такой пышности еще не видели. Обязательным элементом лифа стал воротник. Использовали деталь с отворотом или подобную вееру. Вырез декольте все больше углублялся.

Сильно заметным внешне стало классовое различие. Наряды людей попроще значительно уступали одежде знати. Благодаря облачению с обилием рюшей и кружева, парикам, чулкам, мужчины приобрели максимальную женоподобность. Одежда знати не располагала к движениям.

Особое внимание привлекал макияж. Равнозначно красились мужчины и женщины

В моде белила, румяна, яркая помада. Лицу придавали ровный неестественно светлый тон, локально нанося румяна. Глаза не подчеркивали. Достоянием становилась крупная родинка или бородавка. Отсутствие элемента компенсировали искусственной «мушкой».

Модные тенденции задавала элита. Знать ровнялась на королевских особ, их фаворитов.

Современные вариации

Простую прическу В духе XVII века уместно к современным вечернее платье, чтобы облегчить задачу. Этот вариант наиболее удобен для обладательниц натуральных локонов. Волосы зачесаны назад. Пряди закрепляются заколками, образуя подобие пучка. Внутрь рекомендуется поместить парикмахерскую губку для увеличения объема конструкции. Концы прядей не удаляются. Волосы накручиваются в тугие локоны. Пружина завивки остается свободной. Результат рекомендуется украсить цветами, камнями или кокетливым бантиком.

Высокую прическу с характером Петровских времен Его сложнее построить. Рекомендуется обратиться к парикмахеру и не пытаться экспериментировать самостоятельно. Волосы предварительно накручиваются по всем направлениям. Пряди расчесываются и отращиваются. Рама покрыта волосами. Иногда скелетная направляющая остается частично открытой, создавая элементы композиции «блик». Внизу. прически Обязательно оставьте несколько прядей, закрученных в плотные локоны. Это невозможно сделать без украшения.

Дальнейшая история

Шло время, прически менялись. Пик мужской любви к длинным локонам приходится на не такое уже давнее время. 18 век — век париков. Поскольку последние были весьма пышные, то часто указывалась «половая принадлежность» парика: женщины декорировали его перьями и гирляндами, мужчины перевязывали черным бантиком, делая хвостик («крыло голубя»). Эта куафюра (прическа) была особенно характерна для армии и флота. Для всех париков всех фасонов была обязательна пудра. (Кстати, пудра для волос вошла в моду немного раньше — при короле Генрихе IV, который рано поседел.)

Король Франции Людовик XV в парике «крыло голубя», портрет работы Мориса Кантена де Латура

После Великой Французской Революции длинные волосы совершенно вышли из моды. Не помню, существует ли во французском языке аналог нашей пословицы «Снявши голову, по волосам не плачут», но прямой ее перевод звучал бы мрачновато (вспомним гильотину). В моду вошли короткие прически в античных традициях, сначала строгие, потом попышнее, в римском духе («а-ля Тит»). С тех пор длина волос уже казалась урегулированной.

В 20-х годах XX века волосы у мужчин оставались коротко стриженными. В СССР был свой неповторимый стиль, на Западе — бывало, «манерничали», используя прямой пробор или укладывая назад. В ходу был и бриллиантин, и прочие средства.

И вот опять, к концу уже прошлого века, мы наблюдаем разнообразие причесок у мужчин. Хиппи вернули в обиход длинные волосы — и это был символ, символ свободы (вспомним, что исторически длинные волосы часто ассоциировались со свободным человеком в буквальном смысле — то есть не рабом). Относительно длинные волосы сегодня нередко носят люди так называемых творческих профессий. Появилась мода и на бритость ради личного удобства (не хочется поминать к ночи тех жутких типов, которые бреют голову, исходя из «идеологии» — скинхэдов). Прически большинства, назовем их прическами деловых людей, в целом достаточно стандартизированы, хотя существует некое разнообразие стрижек волос.

Фото по лицензии pixabay.com

И хочется лишний раз добавить: любим мы вас не за «красоту волос». Мы просто вас любим. А с самыми обычными стрижками — возможно, еще больше. Ведь доказывать силу, мужество и свою значимость следует все же не волосами.

Кому подходит

Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными

Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.

Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.

Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

Мужские и женские прически в стиле барокко.

Мужские прически. Мужские прически в начале XVII в. выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками.

Около 1640 года во Франции появились первые парики, которые оставили заметный след в истории моды. Их завитые локоны, ниспадая низко на плечи, заметно увеличивали голову. Парик, как искусное дополнение к костюму, выразительно свидетельствует о достоинстве его обладателя, венчает избранных мира сего. Он венчает модный силуэт и одновременно — заставляет обожествлять государя или даже дворянина, носящего его как знак светской власти. На переломе столетий парик приобрел пирамидальную форму и изготовлялся из светлых волос.

Окончательно парик вошел в моду в 50-х годах 17-го столетия, сделавшись необходимой принадлежностью дворянского костюма. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик, напоминавший львиную гриву, дополнял облик вельможи XVII века, как бы олицетворяющий идею величия и неприступности. Подбородок украшала узенькая полоска бороды под нижней губой и две полоски усов по краям губ.

В 70-х годах изменился цвет парика (вместо белокурого он стал каштановым) и увеличился его объем. Над лбом волосы взбивали в два тунея

, длинные пряди волос падали на грудь и спину.

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Старинные укладки в стиле 18-ого – 19-ого веков

Этот период отмечается настоящим взрывом в области парикмахерского искусства. В моде стали входить объемные и пышные прически, которые завязывали высоко.

Что касается декорирования, то в то время парикмахеры использовали все, что попадется им под руку: конский хвост, ленты, фрукты и драгоценности. Чтобы создать прическу порой нужно было затратить около 10 часов. А над ее созданием трудились слуги, которые стояли на лестнице.

Возможно вам так же будет интересно посмотреть на фото, как выглядит женская прическа пикси.

А вот как выглядит женская стрижка каре на удлинение с челкой, а так же насколько хорошо смотрятся такие причёски на моделях, можно увидеть в данной статье.

Насколько сложно для исполнения женская стрижка рапсодия и насколько хорошо она выглядит на моделях. можно понять если посмотреть содержание данной статьи.

Так же будет интересно узнать о том, как выглядят женские стрижки каскад на короткие волосы.

Популярные укладки эпохи барокко

Женские укладки в 17 веке имели весьма необычный вид, их даже можно было назвать шедевром парикмахерского искусства. Самая популярная прическа эпохи барокко- это фонтанж. У укладки фонтанж весьма интересная история. На одной их охот фаворитка Людовика 14 растрепала свою прическу и чтобы выпавшие из укладки пряди ей не мешали она подвязала их кусочком кружева. Людовик оценил это и попросил красавицу Анжелику Де Руссиль-Фонтанж ничего не менять в своей прическе. Так началась популярность прически фонтанж. Все знатные дамы тут же украсили ей свои головы.  Сначала эта прическа в стиле барокко была не слишком высокой, но со временем фонтанж стал похож на башню, которая доходила в высоту аж до 60 см, а некоторые длинноволосые француженки могли соорудить башенку высотой в метр.

Техника создания фонтанжа

  1. Для создания прически в стиле барокко брали проволочные каркасы, одевали их на голову.
  2. После того, как каркас был одет на голову, волосы начинали туго завивать, получались крутые локоны.
  3. После того, как локоны были накручены, приступали к их укладке. Локоны клали плотно, этаж за этажом.
  4. Каждый слой намотанных локонов обрабатывался плотным слоем пудры и специальной помадой.
  5. Затем прическа сбрызгивалась духами.
  6. 2-3 локона оставляли небрежно спадать на дамское плечико.

В то время фонтанж могла себе позволить не любая французская красавица, только состоятельные барышни.

Эпоха барокко со своим фонтанжем принесла еще одну стильную вещицу. Это многоярусный накрахмаленный чепчик, который сразу при появлении завоевал симпатии многих придворных особ. Чепец одевали на голову, у него было несколько этажей, на которые аккуратно укладывали волосы и прикрепляли их плотно шпильками. Укладка тут же приобретала неповторимый объем и женственность.

Еще один вариант прически барокко- это высокий пучок. Девушки закалывали шпильками свою шевелюру в высокий пучок и оставляли 2 свободные прядки на височных зонах.

Светские барышни 17 века также любили экспериментировать с пробором. Красавицы эпохи возрождения довольно часто делили волосы так, чтобы образовывался ровный пробор по середине головы, шевелюра стягивалась назад, а с височной зоны свисало несколько локонов. Немного эта прическа эпохи барокко приобрела некоторые изменения. Также делался пробор, волосы превращались в локоны, а затем красавицы их пышно укладывали назад и прикалывали шпильками.

Одна из последних фавориток Людовика 14, барышня Ментенон ввела моду на прическу в виде узла. Вымытые волосы туго зачесывались назад, собирались в плотный узел и фиксировались шпильками. Некоторые из дворцовых дам называли эту прическу злом смирения.

Аксессуары для причесок в стиле барокко

Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.

В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.

Прически на свадьбу: живые и тканевые цветы

В последнее время все большее количество невест отказывается от фаты, заменяя ее цветами. Чаще всего используют розы, лилии и орхидеи, эти цветы крепят к ободку или сеточке, украшая прически для свадьбы.

Это нельзя сделать самостоятельно, так как работа с живыми цветами требует особого подхода и определенных навыков.

Для того чтобы цветы сохранили свою свежесть на все время торжества, их помещают в колбы со специальным раствором, это утяжеляет прическу и создает определенные сложности.

Отличной альтернативой живым цветам можно считать тканевые. Это практично и выгодно. Их вес в волосах практически не ощутим, они не вянут, а элегантность не уступает натуральным аналогам. К тому же это позволяет подобрать именно те цветы, которые подходят к наряду, не ориентируясь на сезон.

Самая простая прическа для длинных волос

Сделать такую прическу 19 века для девочек под силу даже новичку, поэтому эксперименты с образом можно начать именно с нее. Для выполнения прически нам потребуются две тонкие резинки для волос, гребень с частыми зубьями, лак, шпильки, плойка или термобигуди – в целом, это стандартный набор для любой прически того времени. Итак, приступаем к выполнению высокой прически на длинные волосы:

  • отделите часть волос по линии роста, примерно три сантиметра, остальные пряди завяжите в высокий хвост на макушке;
  • из волос, собранных в хвост, заплетите самую обычную свободную косичку, чтобы она выглядела еще более объемной, повытягивайте из нее пряди, а кончик перевяжите тонкой резинкой;
  • теперь косичку следует обернуть вокруг основания хвостика и зафиксировать конструкцию шпильками, должно получиться что-то на подобии объемного пучка их косички;
  • пряди, ранее оставленные вдоль линии роста, разделите ровным пробором на две части, каждую из которых следует разделить на несколько частей и завить на бигуди или плойку.

Остается только сбрызнуть все это дело лаком и вуаля, самая классическая прическа 19-го века готова.

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх

В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней

«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

Женские исторические прически эпохи Древнего Египта

Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.

Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос. Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.

Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.

Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.

Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.

Модные тенденции

Преобладание стиля барокко определяло тенденции в искусстве и моде на протяжении всего XVII века. Яркие цвета, достоинство, богатство. — характерные Характеристика стиля. За свою одежду. времени Типичная экстравагантность: пышные многослойные костюмы из дорогих тканей, наличие богатых кружев, вышивка золотыми нитями

Особое внимание было уделено ювелирным изделиям. Присутствовало много аксессуаров, они были необычными, дорогими и маленькими

В моду вошли пышные манжеты, жабо. Одежду разрезали на фигуры, обтягивали талию у женщин и красили торс у мужчин. Тряпки, веера и шляпы стали популярными. Для маскировки балов стали использовать маски. В моду вошли кирпичи (ткань с золотой и серебряной нитью).

Женщины носили корсеты. Бедра были настолько узкими, что женщинам было трудно дышать. Это часто вызывало обмороки. К корсету прикреплялась юбка. Размеры купола впечатляли. Такое великолепие еще предстоит увидеть. Воротники были неотъемлемым элементом туловища. Использовались отвороты или подобные причудливые детали. Вырезы декольте становились все более глубокими.

По внешнему виду различия между классами стали очень заметными. Одежда более простых людей заметно уступала одежде знати. Благодаря жилетам, богатым оборками и кружевами, парикам и чулкам, мужчины достигали максимальной женственности. В аристократической одежде было трудно передвигаться.

Макияж привлекал много внимания. Мужчины и женщины были одеты одинаково хорошо. В моде были белый цвет, румяна и яркая помада. Лицу придали ровный, неестественно яркий тон и локально нанесли румяна. Глаза не были подчеркнуты. Крупные родинки и бородавки превратились в активы. Недостаток элементов компенсировался искусственными «мухами».

Модные тенденции задавала элита. Аристократия равнялась на своих любимцев, королевских особ.

Недели высокой моды — Парижский синдикат

Неделя высокой моды, с англ. haute couture week — это выставка высокой моды, организуемая Парижским Синдикатом моды. Название произошло от французского haute couture — высокое шитье, то есть единичные экземпляры одежды, сшитые по большей части вручную.

@dior

Демонстрировать наряды от кутюр в рамках Недели высокой моды могут только те модные дома, которые входят в Парижский синдикат моды – объединение для самых авторитетных, значимых и успешных домов моды Франции.

Попасть в Синдикат могут и иностранные дома, но требования к ним выше. Они получают статус членов-корреспондентов.

Из иностранцев в Синдикате числятся:

  • Azzedine Alaïa;
  • Elie Saab;
  • Fendi Couture;
  • Giorgio Armani;
  • Valentino;
  • Versace;
  • Viktor & Rolf.

@chanelofficial

@fendi

В основной состав Парижского Синдиката входят:

  • Christian Dior;
  • Chanel;
  • Emanuel Ungaro;
  • Christian Lacroix;
  • Jean-Paul Gaultier;
  • Givenchy;
  • Yves Saint Laurent и другие.

@eliesaabworld

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проводится неделя высокой моды дважды в год:

  • В январе — весенне-летние показы;
  • В июле – осенне-зимние.

@dior

Наряды, показанные в рамках Недели высокой моды в массовое производство не уходят. Модели можно купить, но позволить их себе может далеко не каждая. Одно платье от кутюр может стоить от 9 тысяч до 1 миллиона евро – в зависимости от используемых материалов, фурнитуры, количества потраченных часов. На данный момент количество покупателей одежды от-кутюр по всему миру не превышает 4000 человек.

@dior

Для информации

Ни одна другая укладка, как прическа в стиле рококо, не имеет такого количества вымыслов и преувеличений. Даже в самых серьезных источниках встречаются фантастические рассказы о произведениях искусства, которые по своим размерам были в четыре раза выше головы. Истории о том, что дамам приходилось засыпать сидя, чтобы сохранить свою прическу, являются полным вымыслом. Может быть, в них и есть доля какой-то правды, но чаще всего 18 век окутывают преувеличения.

Такие вымыслы обусловлены тем, что современники 18 века просто не обращали внимания на дамские прически. Это было предметом обыденности. Поэтому никто не записывал никаких фактов, связанных с прическами того времени. Из-за этого и сложились легенды и вымыслы.

Конечно, прически в 18 веке были достаточно высокими, но не настолько, чтобы быть в несколько раз выше головы. Если бы это было правдой, то дамы просто не смогли бы передвигаться.


А вот в 1770 и 1790 годах предпочтения отдавали парикам, а натуральные волосы стригли коротко. Это были вынужденные меры, так как был высокий риск заражения вшами. Парики пудрили мукой, чтобы они приобретали матовый оттенок, их снимали на ночь. Такой парик обычно хранился в гримерке, где за ним ухаживали слуги.

А что касается мифа про то, что дамам приходилось спать сидя из-за своей прически, то на самом деле спали сидя совсем не из-за прически. Это была вынужденная мера, так как в то время каждый второй имел заболевания, связанные с дыхательной системой. Положение сидя спасало от мучающего кашля.

Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.

Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

  • часы;
  • зонтики;
  • веера;
  • сумочки;
  • трости.

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.

В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.

Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи

Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой

Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

Звездные примеры

Оливия Уайлд периодически появляется на публике со скромными косами, укладки соответствуют средневековому стилю.

Гвен Стефани предпочитает яркие образы, использует элементы причесок эпохи рыцарей.

Джессику Альбу украшают аккуратные косички, уложенные вокруг головы.

Шарлиз Терон выбирает строгие, лаконичные укладки для светских мероприятий.

Полезные советы по завивке волос в домашних условиях:

  • как накрутить мокрые волосы на ночь;
  • как сделать прикорневой объем;
  • как сделать, чтобы кудри долго держались;
  • как накрутить длинные волосы утюжком;
  • как сделать красивую прическу с помощью плойки на разную длину волос;
  • как быстро накрутить волосы дома.

Эпоха барокко в прическах XVII века

Это была отдельная эпоха в истории парикмахерского искусства – французский XVII век. Стиль барокко из изобразительного искусства перекочевал во все сферы жизни аристократии – в моде были роскошь и пышность, дорогие изысканные материалы, крупные, тяжелые украшения. Сдержанности не было места ни в интерьерах дворцов, ни в одежде, ни в нарядах

Это столетие ознаменовалось чрезмерным вниманием к внешности – как женщин, так и мужчин. Аристократы обоего пола в изобилии пользовались пудрой и духами, носили чулки, банты, кружева и драгоценности, само собой, не забывая и о волосах и прическах

В начале XVII века во Франции еще прослеживалось влияние испанской моды – благодаря высоким воротникам мужчины носили короткие стрижки. Да и женщины укорачивали волосы – мать Людовика XIII Мария Медичи ввела в моду прическу «гарсетт», которая отличалась еще и легкой короткой челкой. Вскоре стали носить отложные воротнички, волосы отпускали ниже плеч, мужчины подвязывали их бантом, а женщины укладывали разными замысловатыми способами. Какая бы прическа ни украшала голову придворной модницы, получалось уникальное творение – благодаря своим собственным приемам и деталям. Это мог быть отдельный локон, например, завязанный на конце бантом – он носил название «мусташ», то есть «ус».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр красоты Нони
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: