История женских причесок
Древнеегипетская цивилизация
Существуют определенные доказательства того, что парикмахерское дело было развито еще в Древнем Египте. Уже в то время женщины использовали некоторые приемы для украшения собственных волос, а именно: окраска и завивка.
При этом окраска волос происходила в большей степени не на естественных волосах, а на париках, которые были изготовлены из шерстяных нитей и натуральных волос.
Прическа в то время практически у всех была темно-коричневого цвета, хотя встречаются рисунки, где изображены люди с оранжевыми и синими париками.
Пышная прическа в Древнем Египте подчеркивала статус ее владельца, выделяя его среди серой массы остальных людей.
Древняя Греция – продолжение истории
Парикмахерское искусство не перестало развиваться после прихода Древнего Египта в упадок. Свое продолжение история причесок находит в Древней Греции. Здесь были даже специальные люди, которые занимались прическами. Одни окрашивали волосы, другие специализировались исключительно на завивке, третьи занимались причесыванием волос. Женщины Греции всегда предпочитали быть стильными и соответствовать современным тенденциям моды.
Мода Древнего Рима
Женщины Древнего Рима также поддерживали свою красоту, заботясь о своих прическах. Они предпочитали прически из длинных волос, которые были заплетены в различные косички. Большой популярностью в то время пользовались специальные каркасы для поддержки волос.
Средневековая Европа – покрытие волос
В это время церковью был навязан чрезмерный аскетизм, что привело к тому, что женщины начали покрывать свои волосы или делать такие же прически, как у мужчин. Пришла мода на выбритые затылки и лбы. В средневековье нельзя было носить рыжие волосы, иначе женщину могли принять за ведьму.
Эпоха Возрождения – расцвет парикмахерского искусства
Модная и красивая прическа вновь становится неотъемлемым атрибутом каждой уважающей себя женщины. Укладка осуществляется таким образом, чтобы максимально был открыт лоб. Часть волос надо лбом удалялись, остальная часть заплеталась косами или завивалась в локоны. Наиболее популярными оттенками становятся золотистый и медовый.
Стиль барокко – чрезмерное желание выделиться
В этот период женщины стали делать оригинальные прически для того, чтобы превзойти всех. Причем оригинальность состояла в том, чтобы сделать самую высокую укладку волос. Так, некоторые укладки из локонов достигали в высоту 50 см.
XX век – стиль модерн
Парикмахерская мода все заметнее приобретает черты стиля модерн, склоняясь к более простым и функциональным прическам. Мужчины в этот период носят короткие стрижки, а женщины предпочитают не слишком длинные. Особой популярностью пользуются разнообразные завивки.
XXI век – огромное разнообразие причесок
Это столетие играет большую роль для дальнейшего развития причесок. Еще ни один век не знал такого огромного разнообразия стрижек, которые существует в нынешнее время. Все, что было изобретено парикмахерами на протяжении многих веков, сегодня предлагается на выбор модницам.
В настоящее время люди делают особые прически буквально на каждое отельное событие в их жизни – на работе они предпочитают носить одну прическу, дома другую, третья приготовлена на свадьбу друзей, четвертая – на вечеринку в клубе и т.д.
История причесок на этом не заканчивается, и кто знает, какую моду принесет следующее столетие.
Звездные примеры
Сложные, многоуровневые прически в духе Ренессанса сегодня не так популярны, как в период своего появления. Даже знаменитости с длинными волосами если и появляются на публике с такими укладками, то крайне редко. Зато вы можете посмотреть множество фильмов и сериалов об эпохе Возрождения, где актеры и актрисы предстают в традиционных для того времени образах. Например, Маргарита Терехова в «Собаке на сене».
Ярким получился образ английской королевы Елизаветы в исполнении Кейт Бланшетт.
Многих знаменитостей несложно представить в образах эпохи Возрождения благодаря искусству фотошопа и его находчивым пользователям. В сети можно найти изображения современных актеров и исполнителей, наложенные с помощью графического редактора на портреты авторства ренессансных художников. Удачными вышли картины с Дженнифер Энистон, Анджелиной Джоли, Натали Портман и др.
Дженнифер Энистон и Анджелина Джоли
Натали Портман и Дрю Бэримор
Есть и мужские варианты — с Брэдом Питтом, Арнольдом Шварценеггером и др.
Брэд Питт и Арнольд Шварценеггер
Несмотря на то что стиль Возрождения сегодня не актуален, сама эпоха сыграла значительную роль в истории и дала многое для осознания человеком себя в окружающем мире
Женщины учились подчеркивать свою привлекательность, в том числе и акцентировать внимание на красоте волос
Современные красавицы могут взять некоторые элементы причесок в свою копилку, чтобы создать яркий, индивидуальный образ для праздничного повода.
Как завить красивые локоны в домашних условиях:
- как завить короткие волосы;
- как сделать прикорневой объем;
- как накрутить волосы на ночь;
- как быстро накрутить волосы дома;
- как сделать афрокудри самой себе;
- как сделать, чтобы кудри долго держалитсь.
Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века
Данная эпоха приносит в мир совершенно другие ценности. Строгое следование религиозным догмам отходит на второй план. Жизнь становится свободней и радостней. Девушки и женщины хотят быть непохожими на остальных, выделяться на фоне обычной толпы, поэтому история прически приобретает другое направление. Яркие образы, всевозможные аксессуары, а также легкий макияж становятся обычной нормой того столетия.
Происходит полный переворот мировоззрения, человек стремится соответствовать эталонам красоты античного времени. В моду входит тенденция на светлые волосы, это считается роскошью и признаком «голубых кровей». Многие использовали химические смеси для осветления либо просто часами находились под солнцем, ожидая результата.
Прически делали разные, но всегда выделяли высокий лоб. Многие с этой целью выбривали часть волос, чтобы увеличить его размер.
Считалось, что чем выше и затейливее прическа, тем более высокий статус имеет женщина. Образы подчеркивают дорогие заколки и диадемы из драгоценных камней и золота.
Прически Древней Руси
Характерные черты причесок
Неизменным атрибутом прически Древней Руси выступала коса. По плетению можно было определить замужем красавица или нет, есть ли жених. К примеру, замужние дамы заплетали 2 симметричные косы, а незамужние девушки носили одну косу. Если у красавицы был суженый, в косу вплетали ленту.
Чтобы длинные косы не мешали управляться по хозяйству, их укладывали ободком вокруг головы.
Обязательно голову древнерусских женщин покрывал головной убор. Это мог быть кокошник, высокая шапка, чепчик, платок, украшенный золотом и драгоценными камнями. Головной убор имел яркий и красивый узор, был расшит золотыми и серебристыми нитями.
На Древней Руси девушки свои волосы распускали редко. Как правило, такую укладку использовали украинские красавицы, пробор делался по центру. Дополнительно голову украшали яркой лентой, ее обвивали вокруг головы (как ободок). Для праздничного случая дополнительно использовали в качестве украшения венок из цветов, луговых трав и колосков.
Для удобства волосы делили напополам и поочередно опутывали вокруг специального кольца-каркаса. Кольцо выполняли из веревки, шнура и располагали поверх шевелюры.
Как случился кризис Ренессанса
К 1509 году Леонардо, Рафаэль и Микеланджело покинули Флоренцию, оставив после себя целый пласт нового направления, которому рвались подражать художники двух школ. Главой первой школы был Фра Бартоломео, талантливый живописец. Будучи монахом, он выбирал для своих картин религиозные сюжеты, но не забывал о принципах Леонардо и Рафаэля: геометрическом расположении фигур, естественных источниках света и оптических эффектах.
В 1510 году Фра Бартоломео пишет «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна», где чувствуется его крепкая связь с принципами натурализма. Он смешивает техники Рафаэля и Леонардо, но основной особенностью становятся цвета, одновременно бледные и яркие, которые как бы подсвечивают не только фигуры, но и окружающий их пейзаж. Действующие лица образуют геометрическую композицию, они прописаны уверенно и четко. Граница неба очень естественно теряется на горизонте, движения главных героев плавны, а дерево на заднем плане представляет собой удачный композиционный элемент.
Эта работу можно считать гармоничным представителем позднего Ренессанса.
«Мадонна с младенцем и Святой Иоанн», 1510. Источник
Глава другой мастерской, Андреа дель Сарто, живо интересовался техниками цветопередачи. В своей работе «Мадонна с гарпиями» он демонстрирует детальную работу с цветом и светом, благодаря которой фигуры как бы сливаются с интерьером и неразделимы визуально. Но эта картина уже напоминает бронзовый идеал, она уже не дышит и не способна вдохновлять других.
«Мадонна с гарпиями», 1517. Источник
К 1517 году Высокое Возрождение исчерпало себя и довольно быстро угасло в тех же мастерских, где оно предположительно должно было найти своих последователей.
Особенности причесок
С приходом Ренессанса в Италию законодательницей моды в сфере парикмахерского искусства сначала стала Флоренция, а затем Венеция. Женские волосы стали предметом восхваления и воспевания. Прически были сложными, сочетающими в себе косы и завивку, декорированные жемчугом и лентами. Например, популярной была укладка в виде узла.
Разрешалось носить распущенные кудри или укладывать косы по спирали над ушами, дополняя прическу вуалью, сеточкой из шнура, бархатной шапочкой. И в то же время женщины могли ходить совсем без головных уборов, поскольку в эпоху Ренессанса это уже не считалось зазорным.
Сразу несколько вариантов исполнения имела прическа «Флорентийская коса». Волосы, разделенные прямым пробором, зачесывали полукругами на щеки. На затылке заплетали косичку, перевязывая ее шнурами, бусами или убирая в специальный футляр из кожи или сеточку. Можно было сделать такую прическу: уложить волосы на затылке в пучок и распустить по спине волнистую прядь.
Мужчины эпохи Ренессанса обычно делали шарообразные прически. Для этого им нужно было отпускать и завивать волосы. Молодежь носила пышные распущенные локоны на прямой пробор или вовсе без него. Иметь челку не возбранялось. Иногда подкрученные длинные пряди укладывали в валик, заправляя концы внутрь. Параллельно существовали и короткие стрижки с овальным силуэтом, сохранялась популярная в Средние века «пейзанская» прическа (волосы, подстриженные вокруг головы, завивали крупными кудрями, лоб прикрывали густой челкой).
Ближе к 16 веку, когда «править бал» в моде на прически стала Венеция, стиль не слишком поменялся, поскольку напоминал флорентийский. Мужчины делали эллипсообразную стрижку «Колба». Был и женский вариант, при котором уложенные на затылке волосы собирали в сеточку, спускающуюся с темени. Кроме того, дамы завивали локоны и декорировали их различными украшениями либо плели косы, формируя разнообразные прически.
Позднее у мужчин в моду вошли короткие стрижки и прически. Это было связано с популярностью воротника-фрезы. Помимо беретов, в 15–16 веках итальянцы часто носили шляпы с полями, фески, чепцы, капюшоны. Женщины в эпоху Ренессанса надевали восточные тюрбаны или имитировали эти головные уборы при помощи собственных волос, укладывая на темени пучки из спиралей.
Эталоном красоты итальянок был высокий, чистый лоб. Брови и ресницы выщипывали. Стремясь походить на златокудрых античных богинь, женщины осветляли волосы разными экстрактами или принимали с этой целью солнечные ванны. Загар на лице был не моден, поэтому под солнце подставляли только пряди. Дамы могли несколько часов сидеть в специальных будочках на крышах домов, стремясь получить вожделенный светлый оттенок будущей прически. Альтернативой были шляпы без тульи, которые прикрывали лицо, но открывали волосы.
Франция в период Ренессанса в значительной степени испытывала влияние Италии. Мужчины делали короткие стрижки с локонами, женщины повторяли массивные, сложные, многоуровневые прически. Популярность снискали дамские парики, которые существовали во Франции и Англии. Прилежные придворные англичанки в прическе повторяли стиль королевы Елизаветы I: над головой укладывали волосы в 2 валика.
Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века
Данная эпоха приносит в мир совершенно другие ценности. Строгое следование религиозным догмам отходит на второй план. Жизнь становится свободней и радостней. Девушки и женщины хотят быть непохожими на остальных, выделяться на фоне обычной толпы, поэтому история прически приобретает другое направление. Яркие образы, всевозможные аксессуары, а также легкий макияж становятся обычной нормой того столетия.
Вам будет интересно:Маска для волос из кефира и яиц: рецепт, особенности применения, отзывы
Происходит полный переворот мировоззрения, человек стремится соответствовать эталонам красоты античного времени. В моду входит тенденция на светлые волосы, это считается роскошью и признаком “голубых кровей”. Многие использовали химические смеси для осветления либо просто часами находились под солнцем, ожидая результата.
Прически делали разные, но всегда выделяли высокий лоб. Многие с этой целью выбривали часть волос, чтобы увеличить его размер.
Считалось, что чем выше и затейливее прическа, тем более высокий статус имеет женщина. Образы подчеркивают дорогие заколки и диадемы из драгоценных камней и золота.
Что становится популярным после?
После причесок эпохи Возрождения модными становятся укладки барокко. Они представляли собой массивные и тяжелые прически с завитыми локонами, которые почти не собирались.
Позже образы становятся менее вычурными, наиболее приближенными к естественности. Утонченность придавали выпущенные локоны по бокам, которые сопровождались простой укладкой в виде двух полукругов, разделенных пробором.
Парикмахерское ремесло растет и развивается, поэтому эпоха рококо приносит новые одухотворенные образы для девушек. Простые прически в виде завитых локонов собирались сзади простой лентой либо убирались в небольшой бархатный мешочек.
История причесок очень насыщена разноплановыми образами, которые сменяют друг друга. Образы становятся с каждым столетием все более естественными, перестают использоваться обильные украшения.
Источник
Какие прически были в моде до Возрождения?
В средневековье многие мужчины следовали византийской моде, которая позволяла носить лишь короткие стрижки и запрещала иметь излишнюю растительность на лице. Только через несколько десятков лет становится популярным образ с прической, которая закрывала шею.
Среди девушек модно было делать укладки на манер римских дам. Мелкие и частые кудри собирались в компактную прическу, представляя собой миниатюрную «раковину», которая полностью окаймляла лицо.
Среди украшений для причесок популярностью пользовались ленты, цветочные гирлянды, а также чепцы.
На Руси славяне использовали несколько иные методы укладки волос. Мужчины предпочитали среднюю длину, так как короткие волосы считались приемлемыми только для рабов. Женщины тоже особо не усердствовали в этом деле, замужние носили обычные пучки, а сверху надевали платок. Для девушек были характерны косы с лентами или просто распущенные волосы.
Небрежные локоны «А-ля 60 – е»
Причёска сложная, требует профессиональных навыков накручивания бигуди, приёмов начёса. Обладая выше перечисленными качествами, причёска легко выполняется в домашних условиях.
Приспособления:
Крупные цилиндры на липучках Щипцы для завивки Фиксатор.
Технология создания укладки
Локоны вымыть, высушить. На волосы нанести пенку для укладки волос с . Локоны на височных областях зафиксировать зажимом для волос. Центральная зона головы: накрутить бигуди, начиная от передней линии роста волос. Продолжать накручивать до средней линии затылка. Оставшиеся свободные пряди на затылочной области накрутить на плойку, создать крупные кудри. Височные зоны: сделать начёс. Снять бигуди на липучках, сделать начёс расчёской с частыми зубьями. Провести два – три раза расчёской по волосам, не применяя усилий, для придания локонам естественной структуры причёске. Волосы в зоне макушки и висков аккуратно собрать в пучок: на верхней части головы должен образоваться продолговатый валик в виде бабины. Зафиксировать невидимками валик в затылочной области на уровне средней линии ушных раковин. Оставшиеся свободные завитки на затылке аккуратно расправить пальцами рук. Не рекомендуется использовать расчёску. Зафиксировать укладку лаком средней фиксации.
История возникновения парикмахеров
Первые парикмахеры прибыли в Рим примерно в третьем веке до нашей эры.
Однако мы легко можем себе представить, что, в частности, у богатых патрициев была привычка иметь личного раба, выполняющего функции секретаря, помощника и парикмахера. Чем богаче они были, тем больше умелых подчиненных им нужно было иметь для помощи в осуществлении своих ежедневных обязанностей.
Учитывая относительно низкий уровень технологии бритья, можно предположить, что результат процедуры серпообразным куском бронзы был прямо-таки непредсказуемым.
Можно только гадать, что на самом деле происходило в парикмахерских – tonstrinae, но многое подтверждается археологическими находками: обычная косметика, некоторые простые инструменты для небольших медицинских вмешательств, таких как вырывание зубов, и атрибуты игры в кости, чтобы скоротать время.
Нравится думать о знаменитом парикмахере из Севильи, который в значительной степени является копией его римских сверстников. Сплетни, разговоры о женщинах, ставки и споры по поводу скачек.
Великие люди, правители и императоры, такие как Цицерон, Цезарь, Август и Веспасиан, — все они были гладко выбриты. Веспасиан был практически полностью лысый.
Конечно, дело не только в моде: борода всегда ассоциировалась с философией и мудростью, а политическая пропаганда воспользовалась этим и связывала этот показатель мудрости с образом императора.
Римляне высоко ценили свои волосы, и Юлий Цезарь пошел на многое для того, чтобы скрыть свои редеющие кудри.
Говорят, из-за этого он всегда носил лавровый венец, потому что тот покрывал его лысую голову, считающуюся уродством.
Ведущей фигурой в период Римской империи, конечно, был император, и, если он принял новую прическу Древнего Рима, история гласит, что она была быстро принята и другими римлянами.
Император Адриан (117-138 гг. н. э.) был первым императором, носившим короткую бороду, которая затем стала довольно распространенной среди римских мужчин.
В более поздние годы император Константин носил накладные волосы различных цветов, которые были тщательно оформлены и надушены.
Богатые римляне последовали его примеру и окрашивали волосы в различные темные и светлые оттенки. Ношение париков также стало модным.
Идеал красоты в древней Греции
Древние греки возводили в культ атлетическое телосложение. Представители этого народа считали красивым спортивную фигуру. По этой причине их богини были наделены чертами спортсмена. Особую привлекательность даме придавало тренированное тело, благодаря которому она легко могла справиться с любой задачей: родить здорового малыша или вести бой.
Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.
Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой
Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка.. Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.. Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.
Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.
Интересные факты об античных красавицах
- Симметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
- Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
- Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
- В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
- Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.
Звездные примеры
Сложные и многоуровневые прически В духе сегодняшнего ренессанса они уже не так популярны, как при первом появлении. Плоскость. знаменитости С длинными волосами, если они и появляются на публике с такой укладкой, то очень редко. Однако вы можете посмотреть множество фильмов и сериалов о Возрождении, в которых актеры и актрисы традиционно появляются для этого времени Изображение. Например, Маргарита Терекова в фильме «Соломенная шляпка».
Кейт Бланшетт ярко сыграла образ Елизаветы, королевы Англии.
Многих знаменитостей Благодаря искусству Photoshop и его находчивым пользователям, легко представить себе в изображениях эпоху Возрождения. Изображения можно найти в сети современных Актерам и исполнителям поставлена задача с помощью графического редактора создать портрет автора художников эпохи Возрождения. Успехом пользовались картины с Дженнифер Энистон, Анджелиной Джоли и Натали Портман.
Дженнифер Энистон и Анджелина Джоли.
Натали Портман и Дрю Бэрримор
Есть выбор мужчин, включая Брэда Питта и Арнольда Шварценеггера.
Брэд Питт и Арнольд Шварценеггер.
Несмотря на то что стиль Ренессанс сегодня неактуален, сама ЭРА сыграла важную роль в истории И она многое дала для восприятия человеком себя в окружающем мире. Женщины научились подчеркивать свою привлекательность, например, делая акцент на красоте своих волос.
Современная красота может включать в себя несколько элементов причесок Создайте яркий индивидуальный образ в своей копилке для праздничных случаев.
- Как создать короткие волосы.
- Как создать базальный объем.
- Как завивать волосы на ночь.
- Как быстро завить волосы в домашних условиях.
- Как создать афрокудри самостоятельно.
- Как создать долговременные локоны.
Что становится популярным после?
После причесок эпохи Возрождения модными становятся укладки барокко. Они представляли собой массивные и тяжелые прически с завитыми локонами, которые почти не собирались.
Позже образы становятся менее вычурными, наиболее приближенными к естественности. Утонченность придавали выпущенные локоны по бокам, которые сопровождались простой укладкой в виде двух полукругов, разделенных пробором.
Парикмахерское ремесло растет и развивается, поэтому эпоха рококо приносит новые одухотворенные образы для девушек. Простые прически в виде завитых локонов собирались сзади простой лентой либо убирались в небольшой бархатный мешочек.
История причесок очень насыщена разноплановыми образами, которые сменяют друг друга. Образы становятся с каждым столетием все более естественными, перестают использоваться обильные украшения.
Прически древней Греции. Парикмахерское искусство древней Греции и древнего Рима.
Считается, что в древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово “Косметика” греческого происхождения и означает “искусство украшать”
. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.
Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.”Слово”косметика” греческого происхождения и означает “искусство украшать” “.Женщины, вошедшие в историю древней Греции, как они выглядели? Вот, например, Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, – одна из удивительнейших женщин древнего мира, которая умела вести философские беседы с софоклом, Сократом, “Отцом Истории” Геродотом. Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.История моды в императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.В римских термах рабы – косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы – мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. “Легче Пересчитать Желуди Дуба, чем Перечислить Прически Римлянок”. Было изобретено средство для изменения цвета полос: из темного к светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись. Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет женщины низших сословий укрывали волосы накидками.Известной модницей древнего Рима была Валерия мессалина – жена Клавдия. Она на всех изображениях изображена с волосами, разделенными вертикальными проборами, заплетенными в мелкие косы и убранными на затылке. Я_парикмахер парикмахер статья@Gazetap.