Как стать бортпроводником… идём далее…
- Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.
Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.
После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.
После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.
Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.
Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.
Начальный этап. Как стать бортпроводником?
Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.
Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.
Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.
Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.
Все ситуации предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.
Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок.
Варианты укладки
Строго формат прически для стюардесс авиакомпания регламентирует редко. Обычно бортпроводницам указывают ряд требований, которых обязательно придерживаться. Перед отправлением рейса сотрудниц осматривают на внешнее соответствие, допуская к работе. Существуют стрижки и укладки, которые приоритетны для использования стюардессами разных стран.
Модельная стрижка
Выполнение стрижки модельной формы — отличный повод забыть о проблеме выбора способа укладки. Вариант позволит выглядеть стильно и элегантно, тратя минимум времени на прическу. Популярностью у стюардесс пользуются:
Стрижки выполняют длиной не ниже плеч. Вариант требует обязательного поддержания формы, допустима укладка в аккуратной манере. Короткие стрижки, не закрывающие ухо, встречаются редко. Варианты, заимствованные из мужского арсенала, использовать не допускается.
Пучок
Длинные волосы — наиболее часто встречающийся у стюардесс вариант. Пряди ниже плеч приходится убирать. Самой популярной укладкой выступает пучок. Элемент делают гладким, фактурным, пышным. Используют французскую, итальянскую, японскую схему формирования.
Чаще всего пучок располагают на затылке. Этот вариант универсален, позволяет удачно сочетать прическу с форменным головным убором. Укладку реально сделать для волос с длиной от средней.
Совет. В прическе можно сочетать разные элементы: гульку, плетение, аккуратный начес.
Коса, хвост
Длинные волосы часто убирают в простую косу или хвост. Элемент принято начинать на затылке. Косу часто оставляют не в линейном виде, а сворачивают в гульку. Плетение станет отличной составляющей и украшением сложных причесок.
Элементы не обязательно располагать по традиционному принципу: сзади. Хвост допустимо сместить на 1 бок. Косу реально расположить по диагонали или сделать корзинку.
Подъем предметов
Бортпроводники не должны просить помощи пассажиров в случае поднятия тяжестей. Мало того, они должны помочь человеку поднять его же багаж, если пассажир об этом попросит. Именно поэтому для работы стюардессой отбираются самые сильные девушки. Они должны легко поднять на уровень талии двадцать три килограмма, а выше головы – десять. И при этом нельзя приседать, демонстрировать неловкость или усилия по поднятию тяжести. Если девушка не сможет справиться с такой работой, она не пройдет отбор.
Они верят в себя и не боятся отказа: секреты карьерного успеха нарциссов
Как связаны удалённость работы от дома и возможные проблемы с лишним весом
Не подражаем другим людям: как составить план для открытия бизнеса
Карьера стюардессы
Трудовой стаж бортпроводника — это максимум полтора десятка лет полётов. После этого начинаются проблемы со здоровьем, а потому на строительство карьеры остаётся не так много времени. Разумеется, многие удовлетворяются тем, сколько зарабатывают стюардессы в России в рублях, успевают обзавестись жильём, устроить личную жизнь и даже придумать идею для собственного бизнеса, но и перспектива профессионального роста в привычной среде выглядит не так уж плохо. Нужно только продумать стратегию:
- После стажировки бортпроводник проходит небольшой экзамен и получает допуск к самостоятельной работе. Как правило, в первые несколько месяцев новичку доверяют короткие местные рейсы, после чего переводят на дальние маршруты;
- С накоплением опыта и знаний стюардесса может продвигаться в более высокий класс обслуживания: сначала в бизнес, а затем и в первый, где нужно уметь подавать мидий, охлаждать шампанское и владеть английским на профессиональном уровне;
- После прохождения обучения на специальных тренажерах можно начать работать на магистральных авиалайнерах типа Boeing 767, совершающих международные полёты на дальние расстояния. Это означает существенное повышения зарплаты и статуса;
- По накоплении 2000 часов налета можно пройти аттестацию и получить второй класс квалификации, а после 3000 часов — первый. От стажа напрямую зависит, сколько зарабатывают стюардессы: доходы профессионалов обычно выше на 50–100%;
- Сотрудник первого класса с фактическим стажем более пяти лет может стать старшим бортпроводником и принять на себя руководство остальными стюардессами экипажа. По сути, это первая административная должность в карьере специалиста;
- Далее можно претендовать на место инструктора. Здесь обязанности бортпроводника будут включать не только контроль работы прочих членов экипажа, но и проведение стажировки для выпускников, выдачу допусков на полеты, организацию брифингов;
- На следующей ступени придется оставить работу в должности стюардессы и заняться кадровой подготовкой, включающей подбор новичков по анкетам, проведение с ними собеседований и обучающих курсов, проверку их знаний на экзаменах;
- Вершина определяется амбициями специалиста. Можно возглавить кадровый отдел компании, заняться сервисом или остаться на месте линейного начальника и получать доход соизмеримый с тем, сколько зарабатывает менеджер по продажам.
Iberia Airline
С 1972 по 1989 годы униформой команды бортпроводников Iberia Airline занимался дизайнер Элио Берханьер (Elio Berhanyer). Почти за 20 лет творчества коллекция была полностью обновлена несколько раз. В каждой из них Берханьер не забывал ни о корпоративных цветах, ни о цветах испанского флага, смело использовал геометричные рисунки, умело работал с длинами форменных юбок. Но среди изобилия предложенных образов особняком стоит комплект, разработанный дизайнером в 1982 году.
Эскиз коллекции униформы Iberia Airline, 1982 г.
В состав форменной одежды Iberia Airline 1983 года кроме форменного плаща, костюма-двойки вошло неожиданно хрупкое платье со строгим, но свежим орнаментом. Удивительную женственность образа дополнили темно-синий берет и яркий шелковый шарф, соответствующий цветам отделки комплекта.
Стюардесса Iberia Airline в платье Элио Берханьера, 1983 г.
Требования к внешности
Стюардесса – лицо государства, по которому о нем судят иностранцы. Она представляет компанию, выстраивая ее имидж и формируя мнение людей. По этой причине к внешнему облику стюардесс, к ее прическе предъявляются особые требования.
— Безупречный внешний вид. Стюардесса должна выглядеть « с иголочки», со здоровым цветом лица и зубов. — Ровный цвет волос, соответствующий дресс-коду компании. — Предусмотрены строгие требования к длине волос. — Имеет значение укладка стюардессы.
Прическа стюардессы должна звучать вместе с выбранным образом девушки. На голове могут быть разные варианты головного убора в зависимости от стиля компании, но прическа должна соответствовать шляпке, смотреться гармонично с платком, стильно выглядеть с пилоткой.
Не нужно громоздить на голове «гнездо», к укладке стюардесс предъявляются строгие правила. Поднимаясь на борт самолета, девушка должна помнить, волосы не должны коснуться пассажиров, попасть в подаваемые блюда.
Распущенных волос у стюардессы быть не должно. Перед каждым рейсом их нужно промыть, правильно уложить, придать строгую форму. Также волосы должны иметь здоровый опрятный вид, а прическа смотреться аккуратно. На шевелюре категорически запрещено делать выбритости, другие вольности.
Что допустимо в прическе стюардессы?
Работа в Аэрофлоте. Как стать стюардессой в Аэрофлоте?
Сегодня расскажу о том, как я стала стюардессой Аэрофлота, как и где я училась. И первое, с чего хотелось бы начать, это то, что я влюблена в свою профессию и считаю ее одной из самых лучших.
Потому что в ней заключены все профессии: это и пожарный, и сотрудник службы безопасности, и спасатель, и няня, и психолог, и официант. Могу перечислять этот список бесконечно. И я безумно счастлива, что это место, наконец-то, мое. Чувствую себя в своей тарелке.
Итак, перейдем к главному. Вы решили стать стюардессой. Первое, что я советовала бы вам сделать – это оценить свои данные, такие как возраст, вес, рост, знание иностранного языка, ваше образование
Потому что все это очень важно. Авиакомпании сейчас усилили отбор. Он состоит из нескольких этапов
Он состоит из нескольких этапов.
Если у вас, допустим, слабый язык и вы идете в авиакомпанию, в которой требуется уровень не ниже Intermediate, я бы рекомендовала сначала подтянуть навык, а потом уже пробовать собеседоваться.
В принципе, требования везде одинаковые:
Возраст – от 18 до 25 лет. Рост – от 160 до 175 см. (у девчонок) и от 160 до 185 см. (у парней). Вес должен соответствовать росту
Также вы должны быть стрессоустойчивым
Это очень важное требование, потому что работа с людьми, и вы должны быть готовы ко всему
Первое, что вам нужно – это получить образование. Вы не можете просто так прийти работать на самолет, потому что это самолет. И вам много о нем предстоит для начала узнать.
Где получить это образование?
Есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:
- Это учиться напрямую от авиакомпании (я выбрала этот вариант). То есть вы заключаете с авиакомпанией ученический договор, а затем трудовой. Безусловным плюсом является уверенность в том, что у вас будет работа. Разумеется, если вы успешно сдадите все экзамены, пройдете все аттестации. Тогда авиакомпания (в моем случае это Аэрофлот) берет вас на работу и заключает с вами трудовой договор. Минусом является ваша привязка к авиакомпании на N-количество лет. Вы должны отработать этот контракт, потому что авиакомпания потратила на вас деньги, она вас обучила. Какие-то авиакомпании (как Аэрофлот) во время обучения даже платят стипендии. И если вдруг вы решите поменять работодателя, уйти в другую авиакомпанию, вам придется возместить эту сумму, которая для некоторых является немаленькой (от 100 000 до 130 000 рублей).
- Пойти учиться самостоятельно в учебное заведение, в авиационную школу, которая готовит бортпроводников. За свои деньги отучиться и уже после этого пойти трудоустраиваться. Здесь у вас нет никакой гарантии, что вас возьмут на работу. У вас нет уверенности в том, что вы устроитесь работать бортпроводником. Но образование вы получите.
Но если вы уверены в своих силах, в своей внешности, своих знаниях – почему нет. Вполне можно пойти учиться самостоятельно. Здесь есть плюс: вы спокойно сможете сами выбрать себе работодателя – авиакомпанию, которых сейчас в России несколько.
И не задумываться о привязке к какой-то определенной компании, а просто выбирать (по условиям, по географии полетов, по графику работу, по заработной плате).
Мы создаем общение
- Интересное
- 29 апреля 2021, 06:42
Пилотка существовала и до Второй мировой войны, однако наибольшую популярность данный головной убор приобрел именно в годы самого кровопролитного, разрушительного и бесчеловечного военного противостояния в истории человечества. Носили ее и солдаты и РККА, и вермахта, и войск Союзников. Так зачем же на голове нужен этот незатейливый головной убор на самом деле? История создания самого популярного головного убора армии
Кельтский берет.
Начинается пилотка с берета, во всяком случае, так утверждают знатоки армейской моды. Берет – небольшая мешковатая шапочка, был изобретен еще в глубокой древности, предположительно кельтами и пользовался большой популярностью на протяжении ни одного века. Впоследствии именно берет, снабдит пилотку такими элементами, как кант и помпон. Постепенно в войсках европейских стран берет начал эволюционировать в боннет, который особенно широко использовался на флоте.
Складывается по полям.
Значительный шаг на пути создания пилотки был сделан в 1848 году британским полковником Александром Макдоннели, который командовал шотландским полком. Полковник решил выделить свое подразделение и заменил популярный на тот момент в войсках шотландский берет на берет балмора, который складывался пополам и очень походил на современную пилотку. Этот головной убор назвали «гленгэрри».
Под шлемом шапка не помещалась.
В 1900 году в Великобритании утвердили новое «Положение об одежде должностных лиц», которое было опубликовано Британским Военным Министерством. Именно тогда гленгэрри стали головным убором всех британских военных. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Вот только на время полетом им приходилось снимать гленгэрри, чтобы одеть на голову шлем. Держать шапочку приходилось при себе, поэтому военные авиаторы складывали свои боннеты по полям, превращая их в узкую полоску, а затем подкладывали в таком виде под погон.
В итоге появилась пилотка.
Из-за таких действий шапочка гнула и не разгибалась сама, после извлечения из-под погона. Большинству летчиков было лень сразу разглаживать головные уборы, и они носили их именно в таком виде. Именно так и появилась пилотка. Аналогичным образом ситуация развивалась с боннетами для летчиков и в других странах, в том числе в Царской России.
Официально головной убор «пилотка» был введен в войска в 1919 году, после того, как стало понятно, что эта шапочка одинаково удобна для солдат всех родов войск. Любопытно, что после революции многие полководцы считали пилотку пережитком царских времен и встречали головной убор с крайней неохотой.
Общие требования
В каждой авиакомпании действуют собственные правила, которых обязаны придерживаться бортпроводницы. Максимум внимания уделяется внешнему виду сотрудниц. Это оправданно: стюардессы, по сути, вступают лицом компании-перевозчика.
Общие требования к прическам стюардесс основаны на эстетике, гигиеничности, удобстве. В большинстве случаев ограничения касаются:
- формата прически;
- цвета волос;
- длины шевелюры;
- аккуратности укладки.
Прическа обязана органично сочетаться с внешностью девушки. Часто обязательным элементом формы выступает головной убор
Шляпку, пилотку, платок важно правильно вписать, сделав частью прически
Укладка не должна быть громоздкой, нарушать эстетику образа, мешать окружающим, препятствовать полноценному выполнению работы. Шевелюрой нельзя касаться пассажиров, волоски не должны падать в подаваемую пищу.
Приветствуются натуральные оттенки, которые хорошо сочетаются с типажом внешности. Нельзя проявлять креатив, шокируя окружающих, нарушая общепринятые понятия эстетики.
Шевелюру нельзя оставлять распущенной при длине прядей ниже плеч. Короткие стрижки обязательно укладывают. Бритые виски, прочие вольности запрещены. Длинные волосы убирают в пучок или делают другой вид укладки, дозволенный работодателем.
Шевелюра обязана быть чистой, здоровой, аккуратно уложенной
Лицо важно оставить открытым. Это помогает взаимопониманию с собеседником
Волосы перед рейсом обязательно моют, тщательно расчесывают, укладывают подходящим образом
Волосы перед рейсом обязательно моют, тщательно расчесывают, укладывают подходящим образом.
Важный момент! Запрещено использование наращенных волос, накладных прядей, крупных заколок, ярких аксессуаров. Седые волосы, отросшие корни надо своевременно закрашивать.
Прическа стюардессы — как сделать поэтапно
Стилисты выделяют несколько причесок, рисующих образ стюардессы. Известно, что стюардессы Аэрофлота не имеют единого корпоративного формата. Девушкам позволено иметь хвост, стрижку каре или пучок. Бортпроводницам США также разрешено каре под шляпку. Прическа должна сочетаться с пилотками.
Прическа каре
Каре – прическа стюардессы на короткие волосы, производится мастерами салонов, но сама девушка может накрутить концы с помощью плойки.
Сделать это нужно в день полета. Правильно уложенное каре придает женственности образу, элегантных ноток.
Самый простой способ укладки – сушка феном и круглой расческой. Начинать сушить нужно с передних прядок, наматывая кончики на расческу. В конце сушки можно сбрызнуть лаком сильной фиксации, чтобы зафиксировать прическу.
Хвост
При желании сделать хвост следует тщательно промыть волосы шампунем и бальзамом. Высушить феном, выпрямить утюжком для идеальной гладкости и соответствия деловому стилю. Затем пряди собираются в строгий лаконичный хвост сзади чуть ниже линии пилотки. Одна прядка заворачивается вокруг хвоста и подкрепляется заколкой. Все торчащие прядки следует при необходимости подкрепить невидимками, спрятав их в волосы.
Заколка выбирается черная без декорирования стразами и прочими элементами. Никаких цветных резинок быть на голове не должно. Такую прическу обычно носят стюардессы США.
Сделать прическу стюардессы на основе хвоста можно и другими способами, пошаговые фото наглядно продемонстрируют укладки.
Пучок
Пучок собирается в нижней части головы, как у стюардесс США. Подойдет такая прическа стюардессы на длинные волосы и требует 15 минут для укладки. Бортпроводницы Великобритании носят пучок на макушке, поскольку их дресс-код не предусматривает ношение головного убора.
Вначале волосы собирают с боков и с затылка в хвост. Далее можно придать форму пучка с помощью шпилек или воспользоваться донатом. Объемная резинка в тон цвета шевелюры. Пряди нужно равномерно распределить по этой шишке, пряча их под донат. Убрать лишние прядки можно с помощью невидимок и шпилек. Пучок закрепляется лаком. При этом можно сделать боковой пробор в прическе.
Второй вариант пучка для стюардессы подходит для длинных волос. Делается пробор сбоку или посередине. С двух сторон берут прядки от височной зоны до затылка, сворачивая их в единый жгут. На затылочной части получается нечто наподобие двух верхних косичек. Закрепляются они резинками под цвет шевелюры. Нижняя часть волос завязывается в хвост и укладывается в пучок с помощью твистера.
Для более гладкого и ухоженного вида можно использовать стайлинг при сворачивании прядок в жгуты. Подобная прическа для стюардесс выглядит аккуратно, придает женственность.
Еще одной стильной прической, подходящей к работе стюардесс, считается «ракушка». В чем ее секреты?
Прическа ракушка для стюардесс
«Ракушка» — излюбленный вариант девушек с британских и тайских самолетов. Прическа пришла из VII века, подчеркивая таинственность, загадочность женщины и одновременно смотрится стильно, делово на молодых леди. Если в рабочем стиле предусмотрена шляпка или пилотка, ракушка делается в нижней части головы. Как выполнить прическу быстро и красиво?
Алгоритм выполнения «ракушки» следующий.
— Верхняя часть волос отделяется пальцами, которые смыкают волосы на затылке, закрепляя в хвост с помощью силиконовой резинки. — Можно придать некоторый объем прическе, без начеса, вытаскивая слегка прядки из этого хвостика. Допускается приподнять верх с помощью двух невидимок, закрепляемых в месте резинки. Этот вариант прически подходит для стюардесс, не носящих головной убор. При его наличии объемность придавать незачем. — Оставшиеся нижние волосы забираются в хвост и скручиваются в жгут. Образуется ракушка. Остаток прядок можно спрятать под ней. На помощь для фиксации приходят шпильки, невидимки.
Для этой прически стилисты выделяют несколько ограничений.
— Длина волос должна отрасти хотя бы чуть ниже плеч. — Лучше выпрямить волосы утюжком перед формированием «ракушки». — Слишком кудрявым волосам это не подходит.
Преимуществом ракушечного способа формирования шевелюры считается подчеркивание осанки. Плюс, не потребуется помощь со стороны и уходит немного времени.
Интересно выглядеть можно всегда, придерживаясь этих правил укладки.
Примеры создания собранных укладок для длинных волос
Свадебная прическа в стиле бохо
Фото готовой прически в бохо-стиле.
Подобные прически на длинные волосы убранные на верх смотрятся очень романтично, и выполнить одну из них сможет любая женщина, даже если нет большого опыта в этом деле. Для этого понадобится плойка для создания волн, шпильки, невидимки и декоративный элемент.
Вся процедура состоит из следующих шагов:
- Сначала прядки слегка завиваются.
Фото завитых прядок.
- Такие манипуляции нужно проводить синхронно с обеих сторон.
Процесс подкручивания прядей к затылку.
- Далее оставшиеся прядки нужно подкрутить в кольцо наверх и закрепить их шпильками таким образом, чтобы кончики разместились внутри прически. Для того чтобы они красивее легли их можно переплетать.
Процесс подкручивания прядок наверх.
- В самом конце скрученные прядки красиво подправляются, и к волосам прикрепляется имеющийся декоративный элемент.
Процесс закрепления украшения.
Прическа в стиле а-ля древний Рим с подвязкой
Готовая укладка в стиле а-ля древний Рим.
Для создания такой укладки понадобится лишь только красивая подвязка.
Делается она за считанные минуты и состоит из следующих шагов:
- Сначала волосы тщательно расчесываются, а затем на голову сверху надевается прорезиненная подвязка.
- Далее с одной стороны берутся боковые прядки и делятся на 2 части.
- После этого их следует переплести между собой в жгут, который затем продевается в затылочной области через подвязку. То же самое необходимо проделать и на другой стороне головы.
Пропущенные в подвязку переплетенные жгуты.
- После того как эти манипуляции со жгутами проделаны, оставшиеся сзади пряди следует также протянуть через подвязку, а затем закрутить их вверх, спрятав кончики внутри прически. Для большей надежности их можно закрепить шпильками или невидимками для волос.
Процесс закручивания наверх затылочных прядок.
Такую укладку можно создавать и с челкой, и без нее. Также ее возможно сделать на локоны средней длиной, только чтобы подвязка в этом случае держалась надежно и прическа получилась более объемной, корни можно предварительно немного начесать.
Подвязку можно подбирать к повседневной одежде, что позволит носить такую прическу хоть каждый день.
https://youtube.com/watch?v=rRjWRAKPcG8