Выбор цвета для седых волос
Именно состояние волос влияет на выбор цвета локонов. Необходимо помнить, что любой цвет на седых волосах становится более темным. Будь то краска для волос «светлый шатен» или любой другой тон. Например, для женщин, у которых седина составляет более пятидесяти процентов, лучшим решением будет выбор аммиачного красителя, начиная с седьмого тона. Оптимальный окислитель — шесть процентов.
Когда количество седых волос больше восьмидесяти процентов, отдавать предпочтение нужно краскам начиная с девятого тона. И лучше всего будет выбирать холодные оттенки. Седые волосы довольно проблематично окрасить в теплые или яркие цвета. Проблема в том, что такие насыщенные тона могут не полностью закрашивать седину, а пятнистые волосы не смотрятся красиво.
Таблица нейтрализации цветов эстель. Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Строение волос устроено так, что при их окрашивании нужна цветовая коррекция. Её выполняют с применением правил колористики – науки о строении и свойствах цвета. Круг Освальда содержит основные оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.
Основные понятия колористики
Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:
- образование и строение цвета;
- правила смешивания оттенков;
- влияние цветов на психику;
- физические свойства спектра.
Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.
Система Манселла
Система Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.
Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
У цветотипов есть три параметра:
- показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
- насыщенность оттенка;
- теплые или холодные тона.
Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые образуют другие тона при смешивании. Это первичные оттенки, и они корректируют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Кроме того, от их сочетания зависит натуральный оттенок волос:
- синий пигмент основной в темных волосах;
- красный в равных пропорциях с синим создает средние тона волос;
- желтый с незначительным количеством красного являются основой блонда;
Синий цвет является самый холодный и интенсивный в гамме. В краситель он добавляет глубины и затемняет исходный оттенок.
Красный цвет менее сильный по степени влияния. Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат окрашивания будет светлее. Смешивание красного и желтого оттенков меняет свойства состава в сторону затемнения. Желтый цвет в любых красках повышает светлость тона и делает его ярче.
Правила смешивания красок разных оттенков
Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.
Правила смешивания красок разных оттенков
Это процедура требует соблюдения нескольких правил:
- смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
- нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
- нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.
При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.
Пигменты смешиваются по таким правилам:
- Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
- Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
- Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.
Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.
Как и где можно применить полученные знания
Навыки колористики волос пригодятся в профессиональной области для повышения квалификации специалистов. Полученные знания приведут новых клиентов, порадуют постоянных, принесут дополнительный доход.
Для дополнительного ухода за волосами существует также ряд процедур, как например нанопластика или полировка. О курсах по нанопластике волос расскажет этот материал, а подробнее о курсах полировки — здесь
Правильное сочетание цветов пригодится стилистам для составления свежих образов. Знания, полученные на курсах, помогут правильно подбирать цвета одежды и макияжа. Подойдет девушкам, которые хотят выглядеть стильно.
Как изменить цвет волос
Направление цвета — натуральный или искусственный оттенок волос.
В натуральных волосах может преобладать желтый цвет, тогда направление цвета будет золотистым, если синий — пепельным и если красный, то и направление будет красным.
Изменить цвет волос можно, применяя различные виды окрашивания:
- Осветление — получение цвета на несколько тонов светлее натурального. Пигмент разрушается частично.
- Обесцвечивание — самая высокая степень осветления, при которой пигмент разрушается полностью.
- Мелирование — частичное осветление или обесцвечивание по прядям. Получение двух цветов, включая натуральный. Пигмент разрушается в зависимости от степени осветления и вида красителя.
- Тонирование — придание более легкого оттенка или освежение предыдущего. Пигмент не разрушается.
- Окрашивание — достижение желаемого цвета путем окисления цветообразующих компонентов. Внутри волоса происходит замещение части натурального пигмента искусственным.
- Колорирование — работа с большим числом оттенков или цветов (более двух, включая натуральный). Пигмент разрушается в зависимости от вида красителя.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.
Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.
Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.
Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый. Колористика — важная наука для парикмахера
Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся
Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.
Примеры окрашивания волос в разные цвета:
http://voloslekar.ru/okrashennye-volosy/koloristika-volos/http://uhozhenka.ru/krasota/koloristika-volos.htmlhttp://expertpovolosam.com/journal/osnovy-koloristiki-pri-okrashivanii
Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров
Для примера возьмем ярко-красные волосы, которые необходимо закрасить в зеленый. И если сделать это резко зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстрее приведет к окончательному полному цвету. Значительно легче компенсировать один тон другим, который располагается рядом с ним на разноцветном колесе.
Первоначальный тон красного и ожидаемый цвет зеленого леса практически противоположны. В случае если понемногу переключаться от алого на зеленоватый, то есть 2 пути:
- Красный – красно-оранжевый – ярко-оранжевый – оранжевый – желтый – желто-зеленоватый – зеленый.
- Красный – Красно-сиреневый – сине-лиловый – синий – голубо-зеленоватый – зеленый.
Итак, в каждом маршруте существует 6 шагов. Как подобрать верный? Все зависит от нюанса зеленого, который нужен. Таким образом, если нужен темно-зеленый тон, который содержит голубые тона, то проще проделать путь через сиреневый и синий. А в случае если необходим бледно-зеленый, то первый путь будет успешнее.
С помощью цветного колеса возможно сделать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается с помощью расцветок на обратных гранях круга:
- зеленый и красный;
- фиолетовый и желтый;
- оранжевый и синий;
- сине-зеленый и красно-оранжевый;
- желто-зеленый и красно-фиолетовый;
- желто-оранжевый и сине-фиолетовый.
В то же время при смешивании эти цвета будут производить коричневый, который тоже относится и к вторичным.
Чтобы избежать нежелательных грязных связок, нужно использовать общий цвет. Он определяется на их пересечении. Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый — из синего и желтого, и их общий цвет синий – это идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым. Прокладывая этот цвет между ними, можно получить идеальный результат, который поможет плавному переходу.
Это основные принципы колористики для парикмахеров, и теории «Лонды», «Эстель» и «Матрикс» основываются на этих общих разделах.
Изучайте и любите цвет!
Именно цвет превращает дизайн в интересный и эффективный инструмент маркетинга. Поэтому не случайно есть специалисты, которые занимаются исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема для исследования, сочетающая в себе искусство и науку.
Все советы в моей статье — лишь капля в море информации о работе с цветом в дизайне. Если вы хотите основательно изучить эту тему и получить практические навыки по созданию удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн-воркшопе «Колористика для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.
Информация и предварительная запись здесь.
Как стать парикмахером-колористом
Профессия парикмахера-колориста требует особой усердности. При этом обучиться ей может каждый.
Перед тем как стать колористом, необходимо определиться с образовательными курсами. Самостоятельно освоить профессию, увы, нельзя. Направление постоянно развивается. За всеми новшествами следят мастера, которые и передают полученные знания своим ученикам.
Что включает обучение по колористике волос с нуля
- Блондирование. Блонд – самый распространенный, но вместе тем и самый сложный способ окрашивания. Если вы хотите стать хорошим мастером, то выведение из темного цвета надо освоить на высшем уровне.
- Переходы. Балаяж, шатуш, омбре – существует ли разница в данных видах окрашивания? Да! И заключается она в плавности и растяжке переходов.
- Тонирование. С его помощью можно добиться красивого цвета, сделать его более живым и насыщенным.
- Оригинальное окрашивание. Классические техники подходят не для всех клиентов. Некоторые требуют окрашивание «с изюминкой».
- Работа с проблемными волосами: седые, пористые, тонкие. Перед тем как стать парикмахером-колористом, вы должны понять, что не все волосы идеальны, и научиться работать с разными типами локонов.
- Разбор средств. Заблудиться в красителях – проще простого. Задача мастера – четко определять нужный препарат и находить «тот самый» оттенок среди миллиона.
В обучении теория и практика должны идти неразрывно. Именно поэтому в хороших школах обязательно приглашают моделей, чтобы оттачивать навыки на клиентах.
Выбор активатора
В готовых наборах для мелирования, которые продаются в масс-маркетах, окислители обычно уже присутствуют. Но в случае с профессиональными порошками их придется выбирать и смешивать самостоятельно.
Сейчас я расскажу подробнее, как это правильно делать. Но хочу еще раз подчеркнуть, что это только общие правила, которые могут подвергаться корректировке опытными мастерами в зависимости от типа и состояния локонов.
Что такое окислитель
Окислитель, или активатор, – это жидкий состав, основа которого – перекись водорода, дающая старт реакции окисления. Но часто в него для сохранения структуры волосяного стержня добавляют и другие полезные ингредиенты: бисаболол, пантенол, глицерин и т.д.
Его основная задача – разрушить меланин, придающий волосам природный оттенок или введенный в них ранее искусственный пигмент. Кроме того, именно перекись разрыхляет кератиновые чешуйки, позволяя составу проникнуть на достаточную глубину и обеспечивая стойкость и насыщенность цвета.
Концентрации
Стандартный шаг концентрации окислителя – три процента. Но некоторые бренды для смывки или щадящего окрашивания предлагают более слабые растворы: 1,5%, 1,8%, 2,1%. Скажу сразу, для мелирования они не подходят. А вот для дополнительного тонирования – то, что нужно.
Чем выше концентрация активатора, тем более интенсивно идет процесс окисления:
- 3% – обычно используется для смывки или мелирования блонда или светло-русых, а также поврежденных и тонких волос;
- 6% – для темно-русых и каштановых, а также осветление черных на 3-4 тона;
- 9% – рекомендуется для применения на жестких и седых волосах;
- 12% – для мелирования используется редко, так как позволяет убрать до 7-8 тонов, но при этом портит локоны.
В случае, когда делается не мелирование, а колорирование без предварительного осветления, также рекомендуется применять 3%-процентный оксидант.
Как смешать
При смешивании порошка с окислителем, особенно новичкам, обязательно надо ориентироваться в первую очередь на правила, прописанные в инструкции производителем и ни в коем случае не превышать рекомендованное время выдержки состава на волосах.
Сколько нужно средства в каждом конкретном случае, зависит от длины и густоты волос. Но помните, что соотношение осветляющего порошка и окислителя должно строго соблюдаться – в этом главный ключ к успеху, и разводить его надо непосредственно перед использованием.
При работе с темно-русыми и каштановыми волосами иногда смешивают 3% и 6% окислители, чтобы получить промежуточный процент и уберечь волосы от сильного пересушивания, но при этом обеспечить достаточную степень осветления. Наносить 9% состав в чистом виде даже на черные волосы категорически не рекомендуется для их мелирования.
Важно также соблюдать правильную последовательность смешивания, которая выглядит так:
- сначала полностью подготавливается к мелированию голова;
- затем отмеряется необходимое количество порошка;
- его высыпают в сухую неметаллическую мисочку;
- затем отмеряют нужный объем окислителя с соблюдением указанных выше пропорций;
- его выливают в мисочку с порошком и активно перемешивают состав кисточкой для краски до полной однородности.
Все, теперь можно приступать непосредственно к процессу мелирования. Остатки состава хранить нельзя – к повторному использованию он не пригоден. Поэтому его утилизируют сразу же после завершения процедуры.
Основы колорирования
Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:
- омбре;
- блондирование;
- мелирование.
В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.
Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.
При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
Эстель
Для Estel:
- 1 —пепельный;
- 3 —золотой;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —фиолетовый;
- 7 —коричневый.
В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.
Капус
Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:
- 1 — пепельный;
- 2— перламутровый;
- 3 — золотой;
- 4 — медный;
- 5 — махагон;
- 6— красный;
- 8— шоколадный.
Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.
Лонда
Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.
Игора
Дополнительные колеры делятся на такие группы:
- 1 — пепельный;
- 2— коричневый;
- 3 — матовый;
- 4 — бежевый;
- 5 — золотой;
- 6— шоколадный;
- 7 — медный;
- 8 — красный;
- 9— фиолетовый.
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:
- 1 — пепельный;
- 2 —жемчужный;
- 3 —золотистый;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —махагон;
- 7 —фиолетовый;
- 8 —шоколадный;
- 9 — зеленый.
Индола
Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.
Палет
Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.
Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.
Основные техники колористики
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.
Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:
Обозначение | Тон или оттенок | Пигмент |
1 | Естественный | Зеленый или светло-зеленый |
2 | Пепел | Светло-фиолетовый и фиолетовый |
3 | Золото | Желто-рыжий |
4 | Медь | Рыжий |
5 | Красный | Красный |
6 | Фиолетовый | Сине-фиолетовый |
7 | Терракотовый | Красно-коричневый |
8 | Бледно-жемчужный матирующий | Синий |
Таблица комбинирования пигментов:
Тон | Нату-ра-льный | Пепель-ный | Золо-тис-тый | Медь | Крас-ный | Фиоле-товый | Кори-чне-вый | Жем-чуж-ный |
Глуб-ина тона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 | Свет-лый | Светло-серый | Свет-лое золото | Светло-оран-жевый | — | — | — | Пла-тина |
9 | Блонд | Пепель-ный | Золо-той | Красно-желтый | Розовый | Платина | Кара-мель-ный | Яркий жемчуг |
8 | Светло-русый | Свет-лый пепе-льно-русый | Золо-тисто-русый | Светлый красно-желтый Русый | — | Розовое дерево разной интенси-вности | — | Жем-чужный |
7 | Русый | Пепель-ный русый | Золо-тистый русый | Красно-желтый | Светло-крас-ный | — | Оре-ховый | Сканди-навский Блонд |
6 | Темный русый | Темный пепель-ный русый | Темный золо-тистый русый | Темный красно-желтый | Насы-щенный красный или гранат | Темный фиоле-тово-русый | Рыже-кори-чневый | — |
5 | Светло-кашта-новый | Свет-лый пепель-ный | Светло-золо-тистый | Светлый красно-желтый | Крас-ный огнен-ный | Бургу-ндский | Шоко-лад Кори-чневый | — |
4 | Каштан | Пепе-льный серый | Золото | Красно-желтый | Крас-ный темный | Махагон | Палисан-дровый | — |
3 | Темный каштан | Темный пепел Серый | Темное золото | Темный красно-желтый | Рубин | Темный фиоле-товый | Мокко Кофе с моло-ком | — |
2 | Темный корич-невый | — | — | — | — | Баклажа-новый | — | — |
1 | Черный | Отблеск синим | Отблеск золотом | Отблеск красно-корич-невым | Отблеск крас-ным | Отблеск фиоле-товым | Отблеск кори-чневым | — |
Мик-стон | — | Сине-серый | Золото | Медь Гранат | Алый | Фиоле-товый | Зеленый | Свет-лый |
При использовании таблицы:
- подбирают естественный тон;
- определяют его интенсивность и глубину;
- выбирают соседние тона;
- замешивают краски.
Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.
Омбре
Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.
Блондирование
Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.
Мелирование
Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.
Эмоции
Уже очень давно ученые смогли понять, что любой оттенок основного цвета может влиять на эмоции человека. Впервые об этом заговорил Гете в 1810 году. Позже ученые выяснили, что психика человека связана с внешней реальностью, а значит, тоже может влиять на эмоции.
Следующим этапом в этом исследовании стало обнаружение того, что за каждым тоном закреплена определенная эмоция. Причем проявляется эта теория практически с самого рождения. Также стало понятно, что существует некий цветовой код, который относят к ряду эмоций. К примеру, грусть, страх, утомление, все можно описать черным или серым цветом. А вот радость, интерес, стыд или любовь обычно связывают с красным оттенком.
Помимо психологического влияния цвет изучали под клиническим наблюдением. Оказалось, что красный возбуждает, желтый бодрит, зеленый уменьшает давление, а синий успокаивает. Также все зависит от свойства оттенка. Если это спокойный красный, то он может символизировать радость и любовь, если темный и яркий — то кровь и агрессию.
Основы цветоведения и колористика — очень сложные науки. Их трудно до конца понять, так как все здесь достаточно относительно и субъективно. На одного человека цвет может влиять по-разному, какие-то люди и вовсе не подвластны оттенкам. Какому-то художнику может казаться сочетание фиолетового и желтого очень гармоничным, другому — отвратительным и противоречивым.
На вопрос о том, как правильно смешивать краски для волос, отвечает наука колористика. В ней рассматриваются все аспекты и нюансы процесса смешивания, о том как, в каких пропорциях и с какими оттенками комбинировать цвета. Вооружившись ее законами и правилами, легко добиться ожидаемого индивидуального невероятного эффекта.
Строение волоса
Волосы — это придаток кожи. Она нечувствительна, потому что не имеет нервных окончаний. Традиционно она делится на две части:.
- Видимый (стержень волоса);
- Скрытый (корень).
Во время процесса окрашивания волос Задействована только видимая часть. волоска , сразу перейдем к ее изучению . Стержень волоса состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).
Медулла — это центральная часть стержня волоса. Она состоит из двух-четырех слоев крупных, кубовидной формы, некорневидных клеток. Средний мозг действует как термостат; он не испытывает перегрева или переохлаждения в разное время года. Продолговатый мозг не всегда является непрерывным и может разрываться. Это кажется тонким. волосах когда он отсутствует в одной трети стержня волоса.
Кортекс — это основная часть волосяного покрова. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели кортикальных компонентов отражаются в эластичности, прочности и упругости волос . Окислительные процессы во время крашения, . осветлении поступает непосредственно в кору головного мозга.
Структура коры головного мозга также определяет оттенок и качество волоса . Это связано с его компонентами.
- Кератин или кератинизированные клетки, соединенные мембранно-клеточными комплексами. Такие «каркасы» придают волосяному стержню форму, эластичность и упругость.
- Меланин, собственно окрашенные частицы.
- Воздух. Частицы воздуха являются «растворителем» натурального пигмента внутри стержня волоса. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее и серее тон! волоске его больше всего.
Кутикула — это внешняя оболочка волоска и состоит из 8-10 слоев. Слои состоят из чешуек (плоский бесцветный кератин), расположенных в шахматном порядке, как соты или черепица. Связи между слоями также представлены комплексами мембранных клеток. Слои находятся в тесном контакте друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов окружающей среды.
Внешний вид волоса Состояние кутикулы описывается следующим образом.
- тусклые, пористые волосы — Признаки поврежденной внешней оболочки и открытых чешуек.
- Здоровый блеск указывает на то, что весы хорошо подогнаны и не имеют повреждений.
Выбор оттенков по «кругу колориста» для окрашивания волос красками
Звезда Освальда, цветовая гамма, фотография, которую заказчик приносит с просьбой повторить оттенок, странное значение цифр на упаковке красителя… Глядя на это, начинающий мастер легко может запаниковать. Однако все это приходит с опытом. Главное, запомнить, что означает магический код, а также провести диагностику, тогда процесс выбора и микширования будет идеальным.
Первая цифра на краске обычно указывает на легкость и глубину тона. Второй — вспомогательный пигмент. Вы можете добавить второй краситель аналогичного оттенка от того же производителя, колористы называют эти смеси цветов рецептами. В зависимости от сочетания можно создать абсолютно любой цвет волос, который захочет клиентка, или даже восстановить естественный оттенок прядей.
Точная диагностика — залог успешного окрашивания. При диагностике колорист учитывает природную основу, осветляющий фон и процент седины. И, конечно же, мечта заказчика. Далее разработайте рецепт окрашивания, с помощью которого вы сможете подчеркнуть осветляющий фон или нейтрализовать его. На выбор оттенка влияет диагноз и желание клиента: насколько холодным или теплым должен быть цвет, прозрачным или глубоким.
Елена Комиссарова
Технолог L’Oréal Professionnel
В мире профессиональных красителей, в том числе тех, над которыми работают специалисты SalonSecret (L’Oréal Pro, Matrix, Redken), существует богатая палитра оттенков в широком или узком диапазоне. Однако нумерация товарного знака во всех шкалах обычно одинакова. Например, возьмем цифровой код L’Oréal Professionnel — 8.34. Первая цифра перед запятой указывает уровень тона, цифры после запятой указывают тон. 8.34 — светло-русый, золотисто-медный. Иногда можно увидеть тени (где не указана глубина, а только тень), например Majirel Glow L.02, Glow D.12. Это оттенки с меньшим содержанием основы и максимальной нейтрализацией.