4 ошибки при осветлении волос в домашних условиях

Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Основы колорирования

Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:

  • омбре;
  • блондирование;
  • мелирование.

В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.

Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.

При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Микстон

При коррекции тона и для усиления оттенка цветового решения служат микстоны. Самостоятельно для окрашивания их не применяют, только после предварительного осветления волос.

Микстоны хорошо работают, усиливая натуральную палитру. С их помощью получают нетрадиционные, эксклюзивные, необычные, матовые и пепельные вариации.

Сегодня мы говорили о такой процедуре, как смешивание красок для волос. Важные правила были перечислены выше.

В своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Вторичные цвета
образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета
получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос . Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов
используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся

цвет волос

(фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный

цвет волос

.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона ;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Цветовой круг колориста. Круг для подбора цветовых комбинаций: как с ним работать

Чтобы представить свою теорию наглядно, ученый создал графическое изображение основных и дополнительных цветов. Моделью послужила геометрическая фигура: круг Освальда для колористики волос помогает создавать различные цветовые комбинации.

Три базовых цвета — красный, желтый, синий — занимают три основные позиции. Это цвета так называемого первичного спектра.

Между ними располагаются промежуточные или дополнительные цвета. Они сформированы в результате смешивания близлежащих тонов, создавая таким образом палитру перетекающих друг в друга оттенков.

Движение по часовой стрелке показывает теплый спектр, против — холодный. Колористический круг парикмахера представляет собой модель преобразования цветов, которая помогает создавать цветовые композиции.

Схема показывает, как:

  • красный цвет превращается в желтый;
  • красный сменяется синим;
  • синий превращается в зеленый;
  • зеленый сменяется желтым.

Если смешать три основных цвета, получится коричневый. Цвета, близкие по колору, находятся в одном секторе. Их называют родственными. Цвета противоположного тона располагаются напротив друг друга. Их называют родственно-контрастными.

При соединении воображаемой линией цветов противоположного спектра образуется цветовая звезда колористики. Фигура, крайние точки которой представлены родственно-контрастными цветами, представляет собой пособие по смешиванию и нейтрализации красок.

Простейшие правила подбора цветов по кругу заключаются в следующем:

  1. Чтобы усилить цвет, берут оттенки одного сегмента.
  2. Чтобы нейтрализовать ошибочный тон, берут краску с противоположной стороны.
  3. Для лучшей коррекции смешивают цвета близлежащих сегментов.

Диагональ, соединяющая противоположные сектора, показывает какой контрастный тон надо добавить к основной краске, чтобы нейтрализовать чересчур активный колор.

Внимание! Цветовой круг “Колористика”, используемый в парикмахерском искусстве, адаптирован под нужды бьюти-индустрии

Колористика Наука. Колористика: принципы сочетания цветов

Зная основы колористики и правила сочетания цветов, вы без труда сможете составить удивительные композиции , где каждая деталь будет удачно гармонировать с соседней. Наверняка, вам иногда приходилось замечать, что красивое изделие или букет можно запросто испортить одним неудачно добавленным цветом. Чтобы такого не случилось, на помощь придут законы колористики – науке о цвете: следуя несложным правилам, ваши поделки станут образцом отличного вкуса.

Колористика – наука о гармонии цвета

Колористика — наука о гармонии цвета, содержащая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, контрастах, смешении цветов, колорите и цветовой гармонии.

Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе позволяют работать с широкими палитрами цветов и составлять те или иные сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Сочетания цветов в колористике между собой могут быть контрастными, дополнительными, монохроматическими (комбинации оттенков различной яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета), родственными, родственно-контрастными и нейтральными.

Принципы колористики успешно применяются во всех сферах, близких к изобразительному искусству и творчеству, в том числе и во флористике.

При сочетании контрастных оттенков в букете цветы лучше всего разделить зеленой листвой или же небольшими цветками промежуточных и нейтральных окрасок, обеспечивающих плавный переход от одного активного цвета к другому. Наиболее гармоничные контрастные сочетания — оранжевый с синим, фиолетовый с желтым, красный с зеленым.

Хорошо смотрятся букеты в монохроматической гамме, например композиция с тонким переходом от алого цвета через насыщенный розовый к бледно-розовому.

Основные и вторичные цвета в колористике

Три основных цвета колористики – это желтый, красный и синий. Если смешивать все три базовых цвета, то, в зависимости от их концентрации, образуются серые тона той или иной интенсивности.

Из основных получаются вторичные (составные) оттенки:

желтый+ красный = оранжевый;

красный + синий = фиолетовый;

синий + жёлтый = зелёный.

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с основными. Затемняя или осветляя эти тона в большей или меньшей степени, мы получаем всю возможную гамму оттенков.

Белый цвет — цвет чистоты, поэтому он обязательно присутствует в свадебном букете. Букет невесты обычно составляется из цветов, сочетающихся с белыми и выгодно оттеняющих их: розовых, бледно-желтых, светло-зеленых.

Мягко и гармонично смотрятся композиции из цветов, окрашенных в приглушенные, неброские тона.

Многоцветная гармония возникнет в букете, если при его составлении вы используете три и более красок, которые в колориметрическом круге находятся на равных расстояниях друг от друга. Так, например, вы можете сочетать в одном букете цветы с желтой , синей и красной окраской или фиолетовые , оранжевые и зеленые растения.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны.

С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  1. Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  2. Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  3. Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  4. Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.
  5. Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.
  6. Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания.

Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос

Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет!
Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Краски-корректоры

Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.

  1. У «Велла» в линии Special Mix присутствуют оранжевый, красный, синий и серый пигменты, при помощи которых легко корректировать основные тона.
  2. У «Лонда» есть целая палитра микстонов, в которую входят самые разные оттенки – от матового синего до красно-фиолетового. Ее дополнительным преимуществом является присутствие нейтрального тона, который позволяет сделать любой цвет более мягким, пастельным.
  3. У «Матрикс» палитра основных тонов очень богатая, и в нее уже добавлены все необходимые для коррекции пигменты. Такой краской могут пользоваться и непрофессионалы, если точно выбрать нужный оттенок.
  4. У «Эстель» в линии Deluxe присутствует целых шесть ярких оттенков корректора от золотого до глубокого фиолетового, плюс один нейтральный. С учетом широчайшей основной палитры это позволяет создавать неограниченное количество цветов и подобрать идеальный оттенок для любой женщины.
  5. У «Сенко» яркие чистые тона, которые можно использовать для коррекции, присутствуют в линии Color Vibration. Приятно, что у этого производителя есть так же специальный коктейль, нейтрализующий остатки пигмента после применения смывки.

Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.

Особенности колористики по цветотипам внешности

Различают 4 цветовых типов внешности:

  • осень;
  • зима;
  • весна;
  • лето.

Определить принадлежность человека к какому-либо из них, помогает следующая таблица:

Наименование Цвет глаз Цвет кожи Цвет волос Подходящие оттенки
Осень Карие, золотисто-коричневые. Смуглая с золотистым оттенком, возможны веснушки. Светло- и темно-каштановые с золотистым отливом. Коричневые, золотистые, природные темные. Недопустимы холодные оттенки.
Зима Диапазон: от светло-коричневых до почти черных. Светлая Черные, каштановые Яркие, насыщенные. Недопустимы теплые и нейтральные.
Весна Янтарный, зеленый, голубой. Персиковая, розовая, светлая. Возможны веснушки. Светло-русый, каштановый с золотом, светлый блонд. Пастельные, природные. Недопустимы контрастные и яркие.
Лето Сероватые, зеленые, холодные голубые. Молочная, оливковая. Пепельные блонды, темно-русые, холодный каштан. Приглушенные. Недопустимы темные и контрастные.

Описание и состав профессиональной краски для волос без аммиака Estel (Эстель)

Качественные показатели этой краски превосходят аналоги благодаря специальной системе, способствующей проникновению пигментов как можно глубже и обеспечению тем самым стойкого и насыщенного цвета.

В состав продукта входят компоненты, оказывающие ухаживающее воздействие. Еще один важный момент: краска проходит многоуровневое тестирование и лишь после этого попадает в торговую сеть.

Уникальность краски Эстель заключается еще и в том, что она выпускается в двух вариантах: профессиональном и любительском.

В первом случае область ее применения – только салоны красоты с квалифицированными специалистами, помогающими правильно подобрать оттенки и учитывающими профессиональные нюансы, связанные с текстурой волос и их первоначальным цветом.

Непрофессиональный вариант можете найти в магазинах и самостоятельно покраситься дома. Покупать лучше вместе с уходовой косметикой для волос, маслом для волос Эстель.

Краситель получается из соединения оксида и собственно краски, находящихся внутри упаковки.

Инструкция по применению

Не забудьте о проведении теста на аллергию до начала использования краски. Для этого немного состава нанесите на изгиб локтя и, если минут через 40 не появится покраснений, можете краситься.

Для этого смешайте крем-краску и оксигент в равных пропорциях, использовав для этого неметаллическую емкость. Начинайте наносить с корней, затем распределяйте краску по всей длине волос. Продержав чуть более получаса, тщательно смойте.

При повторном окрашивании необходимо обработать отросшие корни, затем, увлажнив волосы, распределите состав, оставив на 10 минут.

Видеоинструкция

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.

Эстель

В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.

Эстель

Для Estel:

  • 1 —пепельный;
  • 3 —золотой;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —фиолетовый;
  • 7 —коричневый.

В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.

Капус

Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.

Капус

Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:

  • 1 — пепельный;
  • 2— перламутровый;
  • 3 — золотой;
  • 4 — медный;
  • 5 — махагон;
  • 6— красный;
  • 8— шоколадный.

Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.

Лонда

Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.

Лонда

Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.

Игора

Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.

Игора

Дополнительные колеры делятся на такие группы:

  • 1 — пепельный;
  • 2— коричневый;
  • 3 — матовый;
  • 4 — бежевый;
  • 5 — золотой;
  • 6— шоколадный;
  • 7 — медный;
  • 8 — красный;
  • 9— фиолетовый.

В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.

Индола

В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:

  • 1 — пепельный;
  • 2 —жемчужный;
  • 3 —золотистый;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —махагон;
  • 7 —фиолетовый;
  • 8 —шоколадный;
  • 9 — зеленый.

    Индола

Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.

Палет

Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.

Гарньер

Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.

Матрикс

Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.

Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.

Типы цвета

По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.

Первичные цвета (Primary)

Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.

Вторичные цвета (Secondary)

Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.

Третичные цвета (Tertiary)

В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.

Холодные, теплые и нейтральные цвета

Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.

Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов

И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый

Приложение по прогнозу погоды (Tubik)

От чего зависит цвет волос?

Обучение основам колористики в окрашивании волос всегда начинается с азов – первичных оттенков. От них-то и зависит оттенок. В учебниках по колористике для начинающих указано, что цвет прядей включает в себя три первичных оттенка в разных пропорциях. Красный, желтый и синий – вот основные цвета в колористике волос. Это только кажется, что волосы русые, каштановые или светлые. На самом деле их тон и глубина цвета задаются смешением двух видов натуральных пигментов меланина.

Феомеланин. Его частицы красные и синие. Чем больше феомеланина, тем темнее волосы.

Эумеланин. Частицы красные и желтые. У рыжеволосых эумеланина гораздо больше, чем феомеланина.

Смешение красного, синего и желтого цветов в разных комбинациях — это и есть колористика. Можно создать удивительные, уникальные оттенки: блонд с легким сиреневым нюансом, не существующий в природе холодный коричневый и многие другие. Немного похоже на чудо, не правда ли?

Итоговый цвет окрашивания зависит не только от естественного меланина. В колорировании волос важную роль играют следующие факторы:

Структура волоса. В его среднем слое, кортексе, могут быть пустоты, влияющие на насыщенность тона. Седой волос практически белый как раз из-за того, что внутри он полый.

Состояние кутикулы. Распушение чешуек кутикулы (пористость) приводит к снижению яркости цвета.

Краситель

Очень важно подобрать краску и время выдержки с учетом типа волос и их и базового пигмента

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр красоты Нони
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: